Стандарты деловых отношений подразумевают, что офисные сотрудники должны быть серьезными и молчаливыми. Но если не прибегать к остроумным замечаниям в общении с коллегами и клиентами, то офисный мир станет невыносим. Портал The Ladder рассказывает, какой юмор на работе уместен.
Видеть в повседневных вещах комичные стороны — хороший способ обратить на себя внимание.
«Выдав удачную шутку, у вас есть шанс выделиться и запомниться, — рассуждает автор сценариев ситкома «Мерфи Браун» Алана Санко. — Кроме того, юмор поможет сделать письмо или записку интересными и не даст им затеряться среди сотни других сообщений». За столом переговоров остроумие прибавит вам очков. Люди желают общаться. А совместный смех — это прекрасный способ, чтобы почувствовать единение, настроиться на общую волну. Но не впадайте в крайность: шутить надо честно и выразительно, но дозированно.
В окружении коллег не подавляйте эту здоровую эмоцию.
Смех — это самая мощная разрядка самого критичного напряжения. Так что шутить необходимо — никому не хочется иметь дело с занудой или неврастеником. «Когда я пережил друг за другом страшные потери: сначала умер брат, а потом — друг, то только смех вернул меня к жизни, — рассказывает комик Джеки Сарил. — Тогда я решил заняться стендапом, чтобы научить смеяться других людей».
В деловой переписке лучше не шутить.
Если вы не знаете человека лично, то придерживайтесь рамок рабочих отношений. «Юмор и приглашение по электронной почте, скажем, на деловую встречу абсолютно несовместимы друг с другом, — рассказывает продюсер литературного проекта Funny Ha-Ha Клэр Залки, которая держит нейтральный тон в деловой переписке. — Я сама лично положительно отношусь к неформальным письмам, но все-таки остерегаюсь этого делать. Вдруг вы нарветесь на человека, который сегодня не в духе, потом придется приложить максимум усилий, чтобы восстановить отношения».
Держите в узде злую иронию.
Она может перечеркнуть все отношения, так что если собрались шутить, хорошенько подумайте. Задайте себе вопрос, изучен ли вами характер собеседника, какова может быть его реакция на ваши слова. Вполне вероятно, что он не улавливает суть язвительных насмешек.
Избегайте повторения чужих острот и цитат.
Смех и правда создает дружелюбную атмосферу, являясь свидетельством открытости. Но растиражированная в тысячный раз шутка только раздражает. Когда шутите, будьте самим собой. Алана Санко рассказывает об актрисе Вупи Голдберг, с которой ей довелось сотрудничать на одном из телешоу: «Когда она рассуждает на разные темы, она использует разные роли — кинозвезды, женщины, матери, бабушки и даже прабабушки. Она органично использует юмор, чтобы объединять аудиторию. Пусть иногда поклонники не поддерживают ее позицию, но как минимум уважают ее мнение».