Автомобильная промышленность начала набирать обороты в 19 веке. И конечно же, главными создателями и разработчиками были мужчины. Женщины же в то время прав имели мало и изучали в основном искусство – музыку, языки, пение. А точные науки – физика, математика были прерогативой юношей. Однако не стоит умолять роль «прекрасного пола» в автомобильной промышленности. Кто из женщин навсегда оставил свое имя в автомобильной промышленности?
1. Мерседес Еллинек
Сегодня во всем мире известны автомобили Mercedes-Benz. Но мало кто знает, что Мерседес – это имя любимой дочери главного создателя. Кстати, так называли ее лишь домашние. Настоящее имя девушки – Адриана Мануэла Рамона Еллинек. И хотя к конструкции авто она не имеет никакого отношения, она была главным идейным вдохновителем своего почтенного родителя.
Эмиль Еллинек – главный создатель бренда, имел еврейские корни, а жил в Австрии и был весьма успешным предпринимателем. В конце 19 века он увлекся автомобилями. Познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом и наладил продажу их автомобилей в Ницце. После смерти Даймлера – основателя компании, фирма начала выпуск автомобилей под названием Мерседес. Презентация была в 1902 году . Рядом с автомобилем красовался огромный портрет дочери. Однако торговой маркой это имя стало в 20-х года 20 века, после слияния с фирмой Benz & Cie.
Саму Мерседес машины интересовали мало. Она занималась музыкой и личной жизнью. Умерла довольно рано – в 39 лет. После чего, отец сделал имя дочери своей фамилией. И стал Еллинек-Мерседес.
2. Берта Бенц
На название марки Mercedes-Benz повлияла не одна, а сразу 2 представительницы «прекрасного пола». В 22 года юная Берта потребовала у отца часть своего наследства и вложила все деньги в машиностроительную фабрику Карла Бенца - первого создателя бензинового двигателя и Августа Риттера. Вскоре она выходит замуж за Карла. В его успех никто не верил и называл сумасшедшим. Естественно, кроме любящей жены. Его первые автомобили воспринимались как музейная реликвия и никак не средство передвижения.
Но однажды Берта решила навестить свою маму, которая находилась в 106 км от нее. Взяла самоходную коляску и отправилась в путешествие. Она двигалась крайне медленно – всего 16 км/ч. Расстояние она преодолела чуть больше, чем за сутки. Это произвело настоящий фурор. После поездки, Берта попросила мужа сделать вторую передачу, так как коляска плохо поднималась в гору.
3. Клара Форд
Еще одна жена автомобильного гения – Клара. В Генри Форда также, как и в Карла Бенца мало кто верил. Но рядом была любящая супруга, которая его поддерживала. Уже после свадьбы они переехали в Детройт, где Генри нашел инженерную должность в «Электрической компании Эдисона». В это же время Генри начинает свою работу над созданием двигателя у себя дома. Его считали безумцем все, кроме жены. И вот когда, наконец, двигатель был готов и установлен, чета Форд готовы были выехать из сарая, где и проводили опыты. Но выяснилось, что проем гораздо меньше авто. Тогда Клара взяла топор и прорубила проем. К удивлению соседей, автомобиль ехал. Клара всегда следовала за Генри, куда бы он ни отправился, и вскоре гениальный супруг стал миллионером, открыв собственную корпорацию.
4. Маргарет Уилкокс
Но как показывает практика, женщины могут не только вдохновлять, но и изобретать. Американка Маргарет Уилкокс одна из таких женщин, которая навсегда вошла в историю автомобилестроения. В конце 19 века Маргарет была одним из соучредителей компании по проектированию и установке домашних систем отопления. К тому времени она уже хорошо известна рядом своих изобретений. Например, совмещенной стиральной и посудомоечной машине. И вот в ноябре 1893 года она получает патент на отопительный автомобильный прибор. Это аппарат, который был установлен вне салона и состоял из котла с водяной рубашкой и металлических труб. В них циркулировала горячая жидкость. В качестве разогревающего элемента был горящий в герметичном пространстве мазут, который окислялся кислородом.
К слову сказать, до этого изобретения нагревательным элементом в автомобилей служил разогретый двигатель.
5. Мэри Андерсон
Еще одна американка – изобретатель Мэри Андерсон вошла в историю с автомобильными «дворниками», которыми мы пользуемся до сих пор.
Такая идея ей пришла в голову во время поездки из Алабамы в Нью-Йорк. Несмотря на сильный ветер и снегопад водители ехали с откинутым ветровым стеклом. По другому не получалось – снег налипал на стекло и движение становилось невозможным. Тогда она и придумала стеклоочиститель. Они был механическим и состояли из рукоятки и резинового валика. В 1903 году изобретение было запатентовано. Несмотря на то, что она была опытным предпринимателем, автоконцерны не торопились покупать ее изобретение. Но в 1920 году истекает срок патента и автопроизводители сразу же начинают устанавливать стеклоочистители. Но увы, Мэри Андерсон за это не получила ни цента.
Каких еще женщин, повлиявших на автомобильную промышленность, вы знаете? Пишите свои комментарии под нашим постом и не забывайте ставить палец вверх, если этот материал вам понравился.
О чем еще вы хотели почитать у нас на канале? Пишите свои предложения и мы обязательно сделаем для вас интересный материал.