Найти тему
Мама Катя

Нужно ли заставлять ребенка «делиться»?

Оглавление
Источник изображения: Яндекс.Картинки
Источник изображения: Яндекс.Картинки

Сколько раз на детских площадках возникала ситуация, когда один ребенок хочет какую-то игрушку, а другой ее не дает. Чаще всего в итоге оба плачут, родители пытаются успокоить. Настроение у всех портится, а кто прав так и не понятно.

Стоит ли уговаривать ребенка поделиться? Может принять решение не вмешиваться? Не желание делиться – это проявление жадности и агрессии, или вполне нормальное и естественное отстаивание собственных границ и имущества?

Можно ли заставлять ребенка делиться: мнение психолога

Источник изображения: Яндекс.Картинки
Источник изображения: Яндекс.Картинки

Прежде всего, нужно понять, что происходит в сознании ребенка. В период с 18 до 30 месяцев формируется личность малыша. Помимо прочего, у него появляется осознание собственного «я» и принадлежности всего, что его окружает.

Например, дети постоянно слышат, как взрослые называют детей сыном и дочкой, а те в ответ произносят папа и мама. Ребенок начинает различать своих папу, маму, бабушку, дедушку.

Он осознает, что машина папина, книжка бабушки, удочка деда, платье мамино, игрушка его. Это очень важный этап и любые вмешательства могут повлиять на его жизнь в дальнейшем.

Родители не хотят понимать, что в какой-то момент их чадо представляет целый мир, происходят какие-то удивительные вещи и тут, неожиданно, кто-то вмешивается и пытается отобрать игрушку, вокруг которой все началось.

Весь мир рушится, а уговоры родителей поделиться только усугубляют. Ребенок начинает обижаться, злиться, выражать свои чувства так, как он умеет.

Можно понять и родителей, которые воспитаны так, что нужно со всеми делиться. Они попадают в патовую ситуацию, где с одной стороны любимый сын или дочка с наворачивающимися слезами на глазах, с другой годы собственного воспитания и жизни.

Как научить ребенка не быть жадным и делиться?

Источник изображения: Яндекс.Картинки
Источник изображения: Яндекс.Картинки

Самый главный принцип – это убедить свое чадо, что ему всего достаточно. Если все удастся, то у него просто не будет необходимости что-то не давать, поскольку этого достаточно. Как это сделать? Есть несколько советов от детских психологов.

Любовь

Нужно просто и безосновательно любить своего ребенка, без сожаления и упреков. Не пытаться его изменить, воспитать (в плохом смысле этого слова) и никогда не сравнивать его с другими.

Дети растут более счастливыми в семьях, где царит любовь и понимание, ни игрушки, ни их количество не сравняться с чувством, когда тебя любят ни за что.

Выбор

Нужно давать ребенку делать собственный выбор в самых разных вопросах.

Вы собираетесь на прогулку? Пусть он сам выберет, что одеть. А чтобы выбор был «правильным», оставляем в доступном комоде или ящиках ту одежду, которая подходит по сезону, остальную прячем.

Хотите почитать книжку? Пусть он сам выберет, что читать. Поставьте в доступном месте литературу. Все игрушки, игры, наборы для творчества и прочее должны находиться в доступности, чтобы малыш без посторонней помощи смог достать в любой момент.

Как организовать такое пространство? Это та еще задачка, но деваться некуда, нужно выкручиваться.

Источник изображения: Яндекс.Картинки
Источник изображения: Яндекс.Картинки

Эмоции

У ребенка есть свои права, например, на выражение собственных эмоций. Вспомним момент, когда у малыша пытаются забрать игрушку. Это его вещь, его собственная, у него есть право на недовольство и злость.

Родители в такой ситуации могут только поговорить. Например, спросить, даст ли он игрушку другому ребенку, после того как сам поиграет? Если да, то практически всегда конфликт исчерпывается.

Если нет, то нужно объяснить это другому ребенку и предложить что-то взамен, например, другую игрушку или свою помощь в чем-то.

Благодарность

Помните, наибольшее влияние на детей оказывает пример родителей. Если в семье все друг с другом делятся и при этом благодарят друг друга за это, то и малыш в последствии, где-нибудь в песочнице, обязательно поделится.

Вспомните, как ваш ребенок предлагал вам съесть печенье из пластилина или выпить невидимый чай. Нельзя отказывать в такой ситуации, если, конечно, вы не хотите, чтобы он вырос жадным.

Приоритет

Важно научить ребенка понимать важность вещей, их необходимость. Нельзя, чтобы появилась крайняя привязанность, которая граничит с болезнью. Ребенок должен научиться легко расставаться с вещью.

Это касается не только игрушек, одежда рвется, мебель портится, велосипед ломается, игрушки теряются и прочее. Если у ребенка не будет привязанности, он не будет устраивать истерики и лить слезы.

Как вариант, можно раз в месяц проводить «инвентаризацию» игрушек и одну или парочку выбрасывать (еще лучше кому-то отдать, но это по ситуации). Это очень поможет, к тому де вы проведете время вместе с ребенком за совместным занятием.

А как вы поступаете, когда ребенок не хочет делиться? Напишите в комментариях.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Также можно почитать:

Чем отличаются дети после ЭКО?
Дети поколения “альфа”: Что это значит и что их ждет?
Как победить страх ребенка перед монстром под кроватью?
Ребенок не начинает говорить: признаки задержки в развитии
Когда ребенок начинает говорить?