Рачок вылез на берег, осмотрелся и стал натирать свой грязно-желтый панцирь зеленоватой мутью, которая впитывается и остается на некоторое время на любой поверхности.
Ему нужно было приспосабливаться к жизни вместе с другими своими сородичами. Эта неприятно пахнущая жижа на долгие годы стала его надежной защитой. Дело в том, что он появился на свет ярко-желтым, и его окраска не менялась, независимо от цвета дна реки.
Носить цвет, как у всех Рачку было непросто - в нос ударял противный запах. Но ты должен быть как все. Ведь раки принимают цвет того дна, где обитают. Таков закон. Приспосабливайся и не выделяйся. Поэтому Рачок старался быть незаметным, чтобы скрыть свой изъян. Радости в такой жизни мало.
Иногда, когда Рачок выползал на берег за новой порцией маскировки, то попадал под летний дождь, который очищал все на своем пути. Прибрежная зелень была особенно яркой в такие моменты и удивительно чистой. Разноцветные камушки блестели на солнце. Огромные капли заботливо омывали клешни и спинку Рачка.
Тогда миру являлся новый чистый Рачок необыкновенно солнечного цвета. Радуга приглашала его на прогулку. Он соглашался и легко, передвигая клешнями, проворно двигался вперед. Он был счастлив в эти несколько минут.
Но надо было возвращаться в рачий социум.
Прошло время. Рачок подрос и уже мог выбирать себе пару. Но сама мысль, что ему вот так вот надо будет прятать свой необычный окрас всю оставшуюся жизнь, была для него невыносима.
Его приятели уже завели семьи и жили отдельными кланами. Лишь он оставался один. Зеленые подружки-сородичи никак не привлекали его. Это было взаимно. К странностям повзрослевшего Рака привыкли и особо не обращали внимания. Он решил, что одиночество – его удел. Попробовал себя в раках-отшельниках, но эта стезя показалась ему ужасно скучной.
В один из своих грустных дней Рак, как всегда подполз к знакомому камню за порцией маскировки. И тут внезапно начался ливень. Вода настойчиво стала смывать с него всю эту зеленую муть, обнажая естественно-солнечный цвет панциря. Рак заплакал. Горько и протяжно, навзрыд. Как умеет плакать отчаяние.
Ливень затих. На небе появилась красавица Радуга.
- Почему ты плачешь, мой друг? – спросила она. - Ты же всегда так радовался летнему дождю.
- Я устал… устал быть зеленым как все, - с трудом произнес Рак, - и даже, если я переберусь на другое дно, которое будет серым, например, мне надо будет быть серым. Я так больше не могу.
- Ты прячешь свой необыкновенный цвет, но зачем?! – удивилась семицветная дуга.
- Мало кто принимает мой цвет всерьез. Даже для тех, кто принимает, я кажусь странным, – послышался грустный вздох. – У меня даже пары нет...
- Не хочешь попробовать поменять цвет дна? – такой вопрос небесной подруги удивил молодого Рака. – Если поменять цвет дна, то тот, кто готов меняться, поменяется. Ты увидишь своих и сможешь выбрать себе пару. Не думай, что ты один такой.
- А как мне это сделать? – оживился Рак.
- Смотри, у меня есть все семь нужных тебе цветов. Ты уже умеешь окрашивать поверхности, - хихикнула Радуга. – Так вот, можешь набирать камешки в клешни и подносить их к каждому из моих цветов и кидать их затем в реку. Мои цвета волшебные – падая на дно, каждый камешек будет окрашивать рядом лежащие.
- Так просто!? – глазки-бусинки солнечного Рака радостно заблестели. – Тогда я прямо сейчас приступлю к работе.
- Поторопись, - сказала радуга, - мой век не долог и я появлюсь только после следующего ливня.
Рак трудился без устали. Он спешил. В реку летели разноцветные камешки. На помощь одной Радуге подоспела другая. Солнышко, помогая радужному братству, рассыпало свои веселые блики на прозрачную воду реки. Белые облачка, кучкуясь, наклонили ватные головки, с интересом разглядывая преображение реки.
На дне не сразу заметили перемены. Кто оказывался возле радужного камня, менял свой цвет. Были такие, кто перемен не заметил.
- Ну… все, мне пора, а то вон последняя тучка уходит – сказала Радуга. – Ты молодец, успел. Плыви, выбирай себе пару.
- Благодарю тебя, семицветное чудо! - Рак сложил клешни в жест Намасте и был безгранично благодарен Вселенной за ее богатство красок.
- В следующем ливне встретимся, я не прощаюсь, - постепенно весь спектр цветов исчез, растворяясь в голубом небе.
В мире на одного Рака стало счастливей.
Он вернулся к себе на дно. Там происходило небывалое оживление. Столько красивых Раков он в своей жизни еще не видел. Толпа разноцветных девчонок-рачков окружила его. Но выбрал он себе только одну. Она не была похожа на всех остальных. Ее панцирь был цвета радуги.
И жили они долго и счастливо. Так, кажется, все хорошие сказки заканчиваются.