Найти в Дзене
AUTOMPS

Новый Шкода Рапид 2020: быстро режет, дороговато сшит

С Шкодой Рапид (Skoda Rapid) у меня особые отношения. Ездил на нем из Москвы в Сочи на старт первого российского этапа F1. Тогда машинка у нас была под стать драйверской атмофере, царившей на юге. Да и сейчас в новой версии, погруженный в обстановку почти дачного теста, Шкода Рапид смотрится очень динамично. У нас 1,6-литровый 110-сильный мотор и 6-ступенчатый классический автомат, все необходимые опции, включая фронтальный радар. Есть все для безопасной езды и нечему ломаться. И это за 1,2 млн. рулей. Когда есть все, должно же чего то не хватать?

Не знаю, к достоинствам или недостаткам относить слишком большую схожесть со Шкодой Скала.
Не знаю, к достоинствам или недостаткам относить слишком большую схожесть со Шкодой Скала.

Ниже даю ссылку на первый российский тест, где мы опробовали новый Шкода Карок на разных дорогах и высказали свои суждения и перспективе этого популярного авто.

Схожестью со Шкодой Скала думаю можно гордиться - ее все-таки продают требовательным европейцам. И все равно осадочек остается.

Спереди и сзади Шкода Рапид по-скаловски посвежел, а вот сбоку никак не изменился, даже как-то странно. Но это тоже искусство создавать кузова из общего конструктора WV.

Размашистая надпись на крышке багажника, красивые, расширяющие кузов сзади, фонари. Со всех сторон новый Рапид смотрится гармонично.
Размашистая надпись на крышке багажника, красивые, расширяющие кузов сзади, фонари. Со всех сторон новый Рапид смотрится гармонично.

Skoda Rapid
Skoda Rapid

Все хвалят дорожный просвет 170 мм, что демонстрирует новый Шкода Рапид (Skoda Rapid). Я сразу представляю поле перед моей дачей, которое много лет преодолевал, напрягая свои автомобили - седаны в период дождей. Нашел такое и для теста Шкода Рапид.

И что же, он уперся, крутил передними колесами, но из луж выезжал. Думаю и на том моем поле проехал бы с разгончиком внатяг: кузов у него не болтается, идет по ухабам плотненько без раскачки.

Такое бездорожье Рапиду по силам. Мы проверили.
Такое бездорожье Рапиду по силам. Мы проверили.

Что дает уверенность на грязной дороге. 170 мм – показатель до элементов задней подвески. А до переднего свеса, что важно в борьбе с бордюром, около 200 мм. При этом Рапид не смотрится цаплей, образ остается стремительным – спортивным. Нет низко расположенных элементов, в этом можно быть уверенным.

Свесы автомобиля умеренные , плюс расположены достаточно высоко
Свесы автомобиля умеренные , плюс расположены достаточно высоко

На раскисшей дороге важна настройка электроники. Специальных режимов в Шкоды Рапид нет. Электронная имитация межколесной блокировки – это традиционно для автомобилей Шкода. Работает на проселке отлично (см. видео). Если одно колесо крутится быстрее, система его подтормаживает, и перебрасывает момент на другое колесо. На видео видно, как буксует Шкорда Рапид и в результате выезжает.

Шкода Рапид.
Шкода Рапид.

Датчики постоянно анализируют, как вращаются колеса и даже без отключения системы стабилизации можно обеспечить оптимальное вращение колес. Система стабилизации может быть отключена (частично), но необходимость в этом у нас не возникала.

В 2014 году на европейской версии заявляли клиренс 143 мм, сегодня собирают Рапид и продают только в России и он стал органично выше.

Российский пакет подвески – это не только высокий дорожный просвет. Это пружины с дополнительным витком. Иные амортизаторы, что и дает прибавку в просвете.  Спереди «макферсон», сзади скручивающаяся балка.
Российский пакет подвески – это не только высокий дорожный просвет. Это пружины с дополнительным витком. Иные амортизаторы, что и дает прибавку в просвете. Спереди «макферсон», сзади скручивающаяся балка.

Многорычажку сзади ставить Шкода не видит смысла. Автомобиль не предназначен для высоких скоростей. (Мы впрочем легко разгонялись до 170 км/ч.)

Многорычажка требует больше внимания и понятно, дороже в эксплуатации. Между тем на некоторых китайских автомобилях мы ее встречаем. Шкода Рапид едет лучше, благодаря умным немецким настройкам. С неубиваемой балкой сзади.

У задней спинки есть люк для лыж и длинномеров - это мне очень нравится.
У задней спинки есть люк для лыж и длинномеров - это мне очень нравится.

Багажник имеет фантастические показатели – 530 литров и 1460 при разложенных задних сиденьях. Это же Шкода! Ее и берут для перевозки грузов – таксисты, дачники, молодые семьи – багажник объединяет все группы населения в желании затолкать в машину как можно больше.

Под полом запаска, держатели для груза. Но шумоизоляцией не пахнет. Надо сказать, что в целом Рапид нешумный.
Под полом запаска, держатели для груза. Но шумоизоляцией не пахнет. Надо сказать, что в целом Рапид нешумный.

На заднем ряду коленям есть где разместиться.
На заднем ряду коленям есть где разместиться.

На заднем ряду пассажиру ростом 180 см. - над головой (в нашем эксперименте) места захотелось побольше. Но пропорции Рапида - это все-таки компромисс между эмоциональным образом и простором в салоне. Будем объективны – Рапид снаружи смотрится отлично – новый передок, современные стильные задние фонари, линия крыши не вызывают вопросов. И в то же время задние пассажиры могут долго ехать, выбрав удобную посадку.

Спереди ничего не раздражает, все , на что ложатся руки, мягкое и удобное. Пластик перед глазами на передней панели, правда, немного упрощает салон, но его монотонность перебивают вставки под хром.
Спереди ничего не раздражает, все , на что ложатся руки, мягкое и удобное. Пластик перед глазами на передней панели, правда, немного упрощает салон, но его монотонность перебивают вставки под хром.

Спереди Шкода Рапид оставляет хорошее впечатление – две спицы руля (можно заказать и три), лаконичный дизайн, вставки под хром. Но присмотревшись, замечаешь, что-то интерьер слишком прост с избытком пластика.

Хочу заметить, что по ощущениям от контактов с поверхностью – здесь все в порядке. Материалы приятные, не жесткие, запахов мы не обнаружили даже в очень жаркий день.

Моторы.

Шкода представляет моторы для Рапида.
Шкода представляет моторы для Рапида.

В нашем тестовом автомобиле могу отметить хорошее сочетание атмосферного бензинового 110-сильного мотора 1,6 л. с 6-ступенчатой классической автоматической коробкой передач. Здесь нечему ломаться и мы с уверенность дали старт динамическим испытаниям на загородных магистралях и дорогах.

Шкода Рапид стоит на дороге, как должна стоять. Яркой динами нет, но для быстрых обгонов вполне достаточно. Наши дороги, а он хорошо едет. Даже на больших литых колесах она позволяет ехать столько, сколько хотите. Руль чистый, едешь забыв о том, что где-то приходится искать ноль. Педаль в пол, рев есть, с моторной точки зрения 125 сил достаточно. Заправлен хорошим 95-м дает небольшой расход, но если топить по 170 может "подарить" и за 20 литров на "сотню"

Новый Шкода Рапид красив, динамичен, оно и стоит того?
Новый Шкода Рапид красив, динамичен, оно и стоит того?

По шасси автомобиль может многое, корейцам до такого шасси еще пилить и пилить. Жесткий кузов, машина стоит на дороге, как влитая, ничем в хорошем смысле не отличается от предшественника, на котором я с удовольствием ездил из Москвы и Сочи.

Турбированный двигатель 1,4-литровый, 125 –сильный с 7- ступенчатым роботом DSG – на тест организаторы не предложили. Но и так понятно, что с этой парочкой динамика Рапида становится ураганной для этого класса. Широченная полка крутящего момента, техничная коробка передач – это отличное предложение для любителей тюнинга, когда не надо тратиться на прибавку лошадиных сил. Но у этого сочетания есть своя темная сторона – рынок пока не верит в качество этого предложения.

Цена. Базовая цена 792 тыс. руб (90-сильный мотор, механическая КПП), Наш автомобиль со всеми опциями, напомню, поднимается до 1, 2 млн. руб. Шкода Рапид с турбированным мотором и DSG чуть дороже.

Итог. Новый Шкода Рапид красив, динамичен, предлагает версии на все вкусы, для всех возрастов и обоих полов, старается попасть во все фокусные группы сразу. Желание трудноисполнимое, но у Рапида оно есть.

При умеренной цене дает 2 года гарантии (при 100 тыс. км. пробега). Сможет ли превзойти конкурента - Солярис с его 5-летней гарантией и ближайшем обновлении, ответит рынок.

До моего сердца новый Шкода Рапид почти достучался, правда, мне надо еще продать старенькую Шкоду Октавию.

Повторяю ссылку на видео тест - получите исчерпывающую информацию для глаз и ушей.

-14
-15