С Шкодой Рапид (Skoda Rapid) у меня особые отношения. Ездил на нем из Москвы в Сочи на старт первого российского этапа F1. Тогда машинка у нас была под стать драйверской атмофере, царившей на юге. Да и сейчас в новой версии, погруженный в обстановку почти дачного теста, Шкода Рапид смотрится очень динамично. У нас 1,6-литровый 110-сильный мотор и 6-ступенчатый классический автомат, все необходимые опции, включая фронтальный радар. Есть все для безопасной езды и нечему ломаться. И это за 1,2 млн. рулей. Когда есть все, должно же чего то не хватать?
Ниже даю ссылку на первый российский тест, где мы опробовали новый Шкода Карок на разных дорогах и высказали свои суждения и перспективе этого популярного авто.
Схожестью со Шкодой Скала думаю можно гордиться - ее все-таки продают требовательным европейцам. И все равно осадочек остается.
Спереди и сзади Шкода Рапид по-скаловски посвежел, а вот сбоку никак не изменился, даже как-то странно. Но это тоже искусство создавать кузова из общего конструктора WV.
Все хвалят дорожный просвет 170 мм, что демонстрирует новый Шкода Рапид (Skoda Rapid). Я сразу представляю поле перед моей дачей, которое много лет преодолевал, напрягая свои автомобили - седаны в период дождей. Нашел такое и для теста Шкода Рапид.
И что же, он уперся, крутил передними колесами, но из луж выезжал. Думаю и на том моем поле проехал бы с разгончиком внатяг: кузов у него не болтается, идет по ухабам плотненько без раскачки.
Что дает уверенность на грязной дороге. 170 мм – показатель до элементов задней подвески. А до переднего свеса, что важно в борьбе с бордюром, около 200 мм. При этом Рапид не смотрится цаплей, образ остается стремительным – спортивным. Нет низко расположенных элементов, в этом можно быть уверенным.
На раскисшей дороге важна настройка электроники. Специальных режимов в Шкоды Рапид нет. Электронная имитация межколесной блокировки – это традиционно для автомобилей Шкода. Работает на проселке отлично (см. видео). Если одно колесо крутится быстрее, система его подтормаживает, и перебрасывает момент на другое колесо. На видео видно, как буксует Шкорда Рапид и в результате выезжает.
Датчики постоянно анализируют, как вращаются колеса и даже без отключения системы стабилизации можно обеспечить оптимальное вращение колес. Система стабилизации может быть отключена (частично), но необходимость в этом у нас не возникала.
В 2014 году на европейской версии заявляли клиренс 143 мм, сегодня собирают Рапид и продают только в России и он стал органично выше.
Многорычажку сзади ставить Шкода не видит смысла. Автомобиль не предназначен для высоких скоростей. (Мы впрочем легко разгонялись до 170 км/ч.)
Многорычажка требует больше внимания и понятно, дороже в эксплуатации. Между тем на некоторых китайских автомобилях мы ее встречаем. Шкода Рапид едет лучше, благодаря умным немецким настройкам. С неубиваемой балкой сзади.
Багажник имеет фантастические показатели – 530 литров и 1460 при разложенных задних сиденьях. Это же Шкода! Ее и берут для перевозки грузов – таксисты, дачники, молодые семьи – багажник объединяет все группы населения в желании затолкать в машину как можно больше.
На заднем ряду пассажиру ростом 180 см. - над головой (в нашем эксперименте) места захотелось побольше. Но пропорции Рапида - это все-таки компромисс между эмоциональным образом и простором в салоне. Будем объективны – Рапид снаружи смотрится отлично – новый передок, современные стильные задние фонари, линия крыши не вызывают вопросов. И в то же время задние пассажиры могут долго ехать, выбрав удобную посадку.
Спереди Шкода Рапид оставляет хорошее впечатление – две спицы руля (можно заказать и три), лаконичный дизайн, вставки под хром. Но присмотревшись, замечаешь, что-то интерьер слишком прост с избытком пластика.
Хочу заметить, что по ощущениям от контактов с поверхностью – здесь все в порядке. Материалы приятные, не жесткие, запахов мы не обнаружили даже в очень жаркий день.
Моторы.
В нашем тестовом автомобиле могу отметить хорошее сочетание атмосферного бензинового 110-сильного мотора 1,6 л. с 6-ступенчатой классической автоматической коробкой передач. Здесь нечему ломаться и мы с уверенность дали старт динамическим испытаниям на загородных магистралях и дорогах.
Шкода Рапид стоит на дороге, как должна стоять. Яркой динами нет, но для быстрых обгонов вполне достаточно. Наши дороги, а он хорошо едет. Даже на больших литых колесах она позволяет ехать столько, сколько хотите. Руль чистый, едешь забыв о том, что где-то приходится искать ноль. Педаль в пол, рев есть, с моторной точки зрения 125 сил достаточно. Заправлен хорошим 95-м дает небольшой расход, но если топить по 170 может "подарить" и за 20 литров на "сотню"
По шасси автомобиль может многое, корейцам до такого шасси еще пилить и пилить. Жесткий кузов, машина стоит на дороге, как влитая, ничем в хорошем смысле не отличается от предшественника, на котором я с удовольствием ездил из Москвы и Сочи.
Турбированный двигатель 1,4-литровый, 125 –сильный с 7- ступенчатым роботом DSG – на тест организаторы не предложили. Но и так понятно, что с этой парочкой динамика Рапида становится ураганной для этого класса. Широченная полка крутящего момента, техничная коробка передач – это отличное предложение для любителей тюнинга, когда не надо тратиться на прибавку лошадиных сил. Но у этого сочетания есть своя темная сторона – рынок пока не верит в качество этого предложения.
Цена. Базовая цена 792 тыс. руб (90-сильный мотор, механическая КПП), Наш автомобиль со всеми опциями, напомню, поднимается до 1, 2 млн. руб. Шкода Рапид с турбированным мотором и DSG чуть дороже.
Итог. Новый Шкода Рапид красив, динамичен, предлагает версии на все вкусы, для всех возрастов и обоих полов, старается попасть во все фокусные группы сразу. Желание трудноисполнимое, но у Рапида оно есть.
При умеренной цене дает 2 года гарантии (при 100 тыс. км. пробега). Сможет ли превзойти конкурента - Солярис с его 5-летней гарантией и ближайшем обновлении, ответит рынок.
До моего сердца новый Шкода Рапид почти достучался, правда, мне надо еще продать старенькую Шкоду Октавию.
Повторяю ссылку на видео тест - получите исчерпывающую информацию для глаз и ушей.