Найти в Дзене

С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ОН-ЛАЙН ПРОЕКТ?

Оглавление


Итак, вы решили начать свой творческий он-лайн проект или пришли к необходимости продвигать уже существующий офф-лайн бизнес через Интернет. И уверена, у вас в голове сразу же возникло множество вопросов:

  • С чего начать?
  • В каких социальных сетях продвигаться? Какие социальные медиа лучше всего подходят для творческого бизнеса? Как лучше проявиться в социальных сетях?
  • Как правильно оформить свой аккаунт, чтобы он приносил вам подписчиков и клиентов для вашего бизнеса?
  • Как привлечь активную и отзывчивую аудиторию, которая будет давать обратную связь на ваши публикации - лайкать, оставлять комментарии и, в конечном итоге, становиться вашими клиентами?
  • О чем писать в первую очередь? И как часто?
  • Как лучше рассказать о своих услугах или товарах?
  • Где брать красивые фото и как делать контент, если ваша жизнь вполне обычная и вам не хотелось бы делиться личным?

Конечно, вы уже слышали, что можно создать личный бренд и через свою экспертность рассказывать о себе и своем бизнесе всему миру, не выходя из комнаты. На первый взгляд все кажется просто, но на практике мы сталкиваемся с новыми трудностями.

Мы думаем, что создав страницу для своего проекта в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter или Youtube, нас захлестнет поток подписчиков и аудитория будет интенсивно расти. Но фактически оказывается, что на нас подписалось всего несколько человек - и это наши близкие и друзья.

Стать блогером на удивление проще, чем позиционировать и продвигать бизнес в социальных сетях. Сложность заключается в том, что вам нужно найти свою наиболее подходящую платформу, свой стиль, свою аудиторию и сохранить баланс между позиционированием себя и созданием полезного и красивого контента.

5 этапов развития вашего он-лайн проекта:

  • 1 ЭТАП: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Для начала вам нужно понять, для чего вообще вы создаете этот проект, какую ЦЕННОСТЬ вы можете дать другим людям, на какие темы вы готовы писать ближайший год, что сами готовы изучать и каждый день искать информацию, чтобы поделиться этим с миром. Эта тематика должна вас зажигать и давать силы и вдохновение двигаться вперед!

  • 2 ЭТАП: ВИЗУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ

Прежде чем приглашать людей в свой аккаунт, вы должны его подготовить, чтобы людям, которые попадают на него впервые, хотелось здесь остаться. Это значит, что он должен быть визуально привлекательным, отражать цели вашей деятельности и ценности вашего бренда, быть интересным и полезным по наполнению. Работа над дизайном бренда и фирменным стилем непростая задача, но этому можно научиться.

  • 3 ЭТАП: ПОДГОТОВКА КОНТЕНТА

Полезный и уникальный контент - это способ показать свою экспертность и профессионализм, вызвать доверие и нужные эмоции, чтобы побудить к действию. Именно такой контент будут ждать, комментировать, сохранять в избранное и репостить. И здесь тоже нужно глубокое понимание своей целевой аудитории, ее интересов и потребностей.

  •  4 ЭТАП: ПРОДВИЖЕНИЕ

На начальном этапе не стоит сразу же пользоваться платными способами продвижения пока вы не оформили свой аккаунт - сколько бы денег вы не тратили, результата не будет - люди не захотят оставаться там, где их ничто не привлекает и не цепляет эмоционально. Используйте бесплатные возможности социальной сети для привлечения новых подписчиков за счет качественного уникального контента, удобства  его поиска и пользования.

  • 5 ЭТАП: МОНЕТИЗАЦИЯ

Если вы все правильно сделаете на начальных этапах, даже небольшое количество подписчиков начнет приносить вам достойный заработок - узнаваемый визуальный образ, отражающий ваши ценности, собственный стиль в общении с аудиторией в сочетании с нужной и полезной информацией начнут привлекать к вам КЛИЕНТОВ МЕЧТЫ и проекты, с которыми вам будет интересно и выгодно работать.И еще несколько советов, которые могут пригодиться вам на начальном этапе...

Какие социальные платформы лучше всего подходят для творческого бизнеса?

Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны спросить себя: "Что я делаю лучше всего? На что похож мой бренд?" Если у вас отличный слог и вам нравится рассказывать истории, вы, вероятно, найдете своего читателя в Facebook или Twitter. Если вы делаете ставку на вдохновляющую графику, почему бы вам не попробовать Pinterest? Нравится делать обзоры и обучать других? - Ищите свою аудиторию на Youtube. Ну, а если вы хотите сочетать тексты, потрясающую графику и свою экспертность - Instagram - это площадка для вас.

Таким образом, нет однозначного ответа, подходящего для всех. Понимание своего бренда, его ценностей, философии, принципов создания цепляющего визуального образа и фирменного стиля - это способ выбрать соответствующий канал социальных сетей. Не нужно стараться быть везде везде - лучше быть меньше, но в нужном месте.

Знай своих конкурентов

Если вы придерживаетесь мышления Изобилия, вы согласитесь со мной, что в мире нет конкуренции - клиентов хватит на всех, если вы правильно позиционируете свой бизнес. Тем не менее, вы все равно должны знать, как ваши коллеги, работающие в вашей или параллельной сфере, устанавливают свое социальное присутствие, чтобы у них можно было поучиться и привнести в свой проект все самое лучшее.

Все имеет значение: как они обращаются к аудитории, какие образы они выбирают, чем они делятся в своих историях и даже какие хэштеги они используют. Таким образом, вы сможете оценить свои собственные творческие способности, сравнить их со звездами и применить то, что подходить именно вам.

Графика, привлекающая внимание

Для большинства людей изображения являются основным источником информации. Поэтому, в зависимости от целей вашего бизнеса и стратегий продвижения в социальных сетях, вы можете усердно работать над текстами или нет, но ваши снимки должны быть безупречными. Существуют миллион советов по поводу использования графического контента, но самые важные это:

  • Размер изображения: используйте рекомендованные размеры для вашей социальной платформы - так, оптимальный размер изображения Instagram составляет 1080 × 1080 пикселей, размер изображения Pinterest получается из среднего отношения 2: 3.
  • Единый стиль: используйте одинаковые или подходящие фильтры для всех фотографий вашей страницы.
  • Композиция: не забываем о правиле золотого сечения.
  • Готовые макеты и шаблоны: даже если вы являетесь продуктовым или графическим дизайнером, не злоупотребляйте макетами и готовыми шаблонами. Они делают ваш профиль неестественным. Вместо 10 изображений одного проекта,  лучше сделайте 2 высококачественных изображения для ознакомления со своими работами.

В конце концов, вы ведете свой экспертный аккаунт для людей, а не для роботов. О чем бы вы не писали в своем экспертном блоге, будет полезно время от времени спрашивать себя, хотели бы вы постоянно видеть подобные посты в своей ленте и нет ли у вас желания быстрее прокрутить их дальше?

Про шаблоны для социальных сетей

Существует своего рода стереотип, что шаблоны социальных сетей создаются дизайнерами для не-дизайнеров, далеких от творчества и креатива, поэтому в творческих проектах не должны использоваться готовые решения. Это не совсем так.

Шаблоны - огромная помощь, когда вам не хватает идей или времени. Они также являются отличным способом найти и создать свою эстетику и фирменный визуальный образ в социальных сетях, потому что даже будучи креативщиком, вам не нужно придумывать все от начала и до конца. Но их тоже нужно применять с умом в соответствии с существующей концепцией вашего бренда.

Как правильно это делать, поговорим на моем новом он-лайн Марафоне "БРЕНД в стиле ВАУ", который стартует уже совсем скоро! Следите за анонсом!