Найти в Дзене
Nightwalker

Что меня бесит в Яндекс.Такси

Картинка позаимствована из Яндекс. Картинок.
Картинка позаимствована из Яндекс. Картинок.

Пишу на Яндекс. Дзене о Яндекс. Такси, используя Яндекс. Картинки.

Наверное, многие из Вас пользуются или хотя бы раз пользовались услугами такси. Это удобно и доступно. Ещё большую актуальность такси приобрело во пандемии, но речь не об этом.

Кто пользуется мобильным приложением Яндекс. Такси знает, что такси можно вызвать к конкретному адресу вплоть до подъезда, и сразу указать конечную точку маршрута, узнав заранее окончательную стоимость проезда.

-2

Когда такси прибывает к месту отправления, то приходит соответсвующее оповещение, что машина подана и началось время ожидания. Такси может ждать сколько угодно в разумных пределах, но чтобы этот предел был действительно разумным, то имеется время бесплатного ожидания, по окончании которого начинает тикать счётчик платного ожидания.

Предположу, что подразумевалось, что время ожидания будет включаться так, как я описал выше (коротко напомню: такси прибыло к адресу заказа, водитель активирует оповещение клиента). Однако на моей практике все чаще происходит так, что водитель такси запускает время ожидания, когда он только подъезжает к адресу заказа.

Вероятно, в этом тоже есть некая логика, чтобы, например, не было простоев, и клиент успевал выйти к месту заказ прямо в момент прибытия машины.

И эта логика, действительно, как я заметил, работает с типовыми домами. Однако с моим домом, который имеет внутренний двор-колодец, это не прикатывает. Точнее, прокатывает, но не всегда. И очень часто получается ситуация, что водитель такси загодя оповещает меня, что машина меня уже ждёт, а сам в этот момент начинает судорожно кружить вокруг дома и искать нужный подъезд. А не найдя, останавливается где-то снаружи и ждёт, чтобы я от подъезда (к которому и был вызов) топал к нему, конечно, денежки же ему в карман идут.

Порою вообще доходит до абсурда, как было в крайний (ещё не решил, в последний ли раз, а то появились мысли соскочить с этого агрегатора), когда водитель, как обычно, нажал загодя, что уже ожидает. Потом я с балкона увидел, как он подъехал к подъезду (мой подъезд нормально отображается на Яндекс.Картах), и...и не останавливаясь проехал дальше, выехал из моего внутреннего двора. Далее я уже смотрел по приложению, что поехал он в соседние дома. На звонки водитель не отвечал.

Деньги, кстати, которые списались за это ожидание, удалось вернуть.

Вот это то меня и бесит в Яндекс. Такси.

Что думаю по итогу.

  1. Приложению Яндекс.Такси необходимо реализовать алгоритм ожидания так, что когда водитель такси активирует оповещение, что он прибыл, то автомобилю нельзя двигаться, либо что активировать этот режим можно только находясь в максимальной близости к адресу заказа.
  2. Клиентам не привязывать карту оплаты. Понимаю, что это удобно, но также и удобно списывать деньги с карты по таким вот мотивам.

P.S.: Иногда мне кажется, что водители такси так поступают умышленно, чтобы взять за поездку больше.