Несмотря на то, что многим кажется, что у Queen мало тяжеляков, однако на деле это не так - просто они не так известны, как их хиты. Перед Вами вторая часть статьи, посвящённой тяжёлым песням королевской группы.
Modern Times Rock'n'Roll (1973)
Дебютник Queen пестрил стилистически разными песнями (впрочем, ничего необычного). И среди жанров обнаружился прото-панк за авторством Роджера Тейлора - Modern Times Rock'n'Roll. Данная песня представляет из себя довольно панковую песню в быстром темпе, где партию вокала исполняет сам автор песни, тем самым придавая ей ещё большую тяжесть.
Father To Son (1974)
Если саму песню можно охарактеризовать как прогрессив-рок (в ней можно выделить три стилистически разные части, как никак), то соло в ней определённо относится к хеви-металу. По тяжести оно, наверное, уступает только лишь следующей песне.
Brighton Rock (1974)
Открывашка из третьего студийника группы Sheer Heart Attack прославилось именно своим соло, которое Брайан Мэй сочинил задолго до самой песни. Данное соло даже появлялось в Son And Daughter (в записи BBC), но в студийном формате соло появилось именно в драйвовой вещице под названием Brighton Rock.
Гитарное соло стало практически постоянным концертным номером, вполне закономерно растягиваясь на несколько минут.
The Prophet Song (1975)
На альбоме A Night At The Opera есть несколько песен, которые тяжелы именно самой музыкой, а не безумными риффами - Death On Two Legs и The Prophet Song. Последняя из них являет собой эпическую песню, почти самую длинную в дискографии коллектива (после Track 13 из Made In Heaven), рассказывающую про Ноя и Всемирный Потоп. The Prophet Song можно даже назвать прогрессивным металом (кроме а-каппельной части) - рифф в ней довольно тяжёлый, как раз соответствует тематике песни.
Таких эпических тяжёлых песен Queen на деле записывали не так много - к таковым можно отнести лишь некоторые песни с Queen 2 и данную композицию.
Sheer Heart Attack (1977)
1977 год - год начала расцвета панка, и вполне понятно, что такие группы как Queen явно были не к месту. Решение они нашли тут же, вспомнив про песню, которую собирались записать для Sheer Heart Attack и которая носит такое же название. Песня получилась вполне в духе панка, причём значительно быстрее обычных панковых песен, что может отнести её даже к прототипу спид-метала.
Liar (1973)
И снова дебютник - теперь перед нами песня, которая уж точно звучит необычно для Queen. В песне содержится немыслимое количество отличных гитарных риффов, а интро является одним из самых лучших интро в истории музыки. Ну и текст про лжецов, которых нигде не принимают - великолепен.
Was It All Worth It? (1989)
Тяжёлая песня - необязательно какой-то крутой рифф (хотя таковой здесь присутствует), но и сама тематика. Was It All Worth It представляет из себя своеобразную The Show Must Go On на альбоме The Miracle, но при этом она гораздо сильнее эмоционально, и, наверное, поэтому она мне нравится больше.
I Want It All (1989)
Самая успешная песня всё с того же альбома The Miracle. Несмотря на то, что альбом наполнен синтезаторным звучанием (которое разбавлено гитарами, что делает его гораздо менее попсовым, чем A Kind Of Magic), I Want It All представляет из себя старый добрый боевичок, в стиле старых Queen - "хоровой" бэк-вокал, отменный тяжёлый рифф. Прекрасная песня.
Headlong (1991)
Вообще Брайан Мэй хранил её для своего первого сольника Back To The Light, но Фредди настоял на включении её в альбом Innuendo. Она обладает всё теми же отличными свойствами, что и I Want It All, и находится с ней на одном уровне.
Спасибо за прочтение статьи! Если она Вам понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации на тему музыки!