Найти тему
Пишем бестселлер

Как создавать портрет героя, чтобы читателю не было скучно?

Чтобы читатель не заскучал, читая вашу книгу, нужно избегать шаблонов и стереотипов в описании героев.
Чтобы читатель не заскучал, читая вашу книгу, нужно избегать шаблонов и стереотипов в описании героев.
  • Постарайтесь найти слова, которые не звучали бы как штамп.

Чтобы читатель не заскучал, читая вашу книгу, нужно избегать шаблонов и стереотипов в описании героев.

Например, вы представляете героиню и говорите, что «ее длинные каштановые локоны ниспадали на плечи изящными прядями», то, во-первых, ваш читатель не будет в восхищении от такого описания, а во-вторых, это описание не скажет ничего серьезного о главной героине.

Читателю будет казаться, что ваша героиня – штампованная, как китайская подделка, и доверие будет подорвано. Ведь не слишком захочется сопереживать образу, который отштамповали на линии производства главных героев.

Насколько подробно стоит описывать внешность главного героя, его одежду, привычки – это решать вам, как авторам. И это решение должно опираться на необходимость.

Если вы четко видите необходимость подробно описать одежду, например, потому, что свидетелю нужно опознать преступника, значит, такое описание нужно.

Если вы просто интересуетесь одеждой – вы модельер или любите вязать крючком – вы, конечно, можете это сделать, но нельзя быть уверенным, что читателям будет настолько же интересно читать обо всех этих лентах, кружевах и рюшах, настолько было интересно писать вам. Скорее всего читатели просто пропустят такие пассажи.

  • Проза, ориентированная на женщин, в этом плане отличается от прозы, ориентированной на мужчин. Точно так же проза, написанная женщинами, отличается от той прозы, написанной мужчинами.
У  женщин, даже если это не совсем важно для сюжета, описание одежды может быть весьма детальным и подробным.
У женщин, даже если это не совсем важно для сюжета, описание одежды может быть весьма детальным и подробным.

У мужчин все так просто: минимум описаний кто во что был одет. У женщин, даже если это не совсем важно для сюжета, описание одежды может быть весьма детальным и подробным.

В свою очередь мужчины, если речь идет об оружии, – держитесь, читатели! – отрываются на подробном описании характеристик, не нужном в принципе для того, чтобы нам понять замысел книги.

-3

Итак, если мы говорим об описании героя, то нужно исходить из целесообразности. Если читателю нужно очень подробно знать, как выглядит лицо этого человека, потому что у вас действуют герои-близнецы, которых отличает только одна небольшая родинка, – тогда можно вдаваться в подробности.

Если такой необходимости нет, то описание можно сводить до минимально необходимых.

Статьи по теме

Система персонажей в истории

Как создавать ярких героев