Найти в Дзене

Ганс Гигер - человек, который создал «Чужого»

Ганс Рудольф Гигер (1940 —2014гг.) — швейцарский художник, яркий представитель фантастического реализма, который некоторые эксперты называют готикой или страшным словом биомеханика. Для затравочки, одна из его работ. Такой необычный стиль, вероятно, начал формироваться ещё в детстве. Уже тогда у Рудольфа была своя «черная комната», украшенная изображениями отрубленных рук и мерзких уродцев, которая явно повлияла на художника. Он сам мастерил оружие — от самодельных луков, кинжалов и кастетов, до самых настоящих револьверов. У Гигера были и галлюцинации, и кошмары, разрывающие его изнутри, но с ними он боролся при помощи своего искусства, это был его личный терапевтический метод. Ещё один фактор развития мрачного воображения — принесённый отцом череп, который тому вручили в качестве поощрения в одной из медицинских фирм. Рудольф и без того был увлечён всем тёмным и таинственным, а такой подарок только подстегнул его увлечённость. Ганс начал творить ещё в детстве. К 19-и годам его жутк

Ганс Рудольф Гигер (1940 —2014гг.) — швейцарский художник, яркий представитель фантастического реализма, который некоторые эксперты называют готикой или страшным словом биомеханика.

Для затравочки, одна из его работ.

Такой необычный стиль, вероятно, начал формироваться ещё в детстве. Уже тогда у Рудольфа была своя «черная комната», украшенная изображениями отрубленных рук и мерзких уродцев, которая явно повлияла на художника. Он сам мастерил оружие — от самодельных луков, кинжалов и кастетов, до самых настоящих револьверов.

У Гигера были и галлюцинации, и кошмары, разрывающие его изнутри, но с ними он боролся при помощи своего искусства, это был его личный терапевтический метод.

Ещё один фактор развития мрачного воображения — принесённый отцом череп, который тому вручили в качестве поощрения в одной из медицинских фирм. Рудольф и без того был увлечён всем тёмным и таинственным, а такой подарок только подстегнул его увлечённость.

Ганс начал творить ещё в детстве. К 19-и годам его жутко-прекрасные работы начали публиковаться. Правда, только мелкими изданиями, вроде «Clou» и «Hotcha». К 29-и у него уже открывались свои выставки.

Чужой

В 1977 году Рудольф выпустил третью часть сборника своих рисунков — «Некрономикон». Уже с обложки нас приветствует зловещий коллаж с бафометом-киборгом, на фоне паровых механизмов, приправленный эротичным богохульством.

Официальная обложка третьей части «Некрономикона»
Официальная обложка третьей части «Некрономикона»

Именно этим сборником Гигер привлёк внимание Ридли Скотта. Как говорил сам режиссёр, он не переживал за декорации к фильму, костюмы и кастинг. Он знал, что с этим не будет никаких сложностей. Его волновало то, как будет выглядеть сам «Чужой». Когда О’Бэннон — сценарист, работавший со Скоттом, познакомил режиссера с «Некрономиконом» тот понял, что его главная проблема разрешена.

Скотт тут же вылетел в гости к Гансу. Гигер предложил создать абсолютно нового монстра, но Скотт настоял на том, чтобы прототип Чужого был сделан на основе существа из «Некрономикона» Гигера.

До Гигера в ужасах обычно использовались околоземные твари, видоизмененные ящеры, пауки и прочие насекомые, но только Рудольф смог сделать образ монстра таким страшным, привлекательным и внеземным одновременно. Его дизайн внёс элегантность в гротеск ужасов и впоследствии изменил наше восприятие кинематографических монстров.

Работа Рудольфа со Скоттом принесла художнику «Оскар» за «Лучшие визуальные эффекты»

1 із 5Изначальный концепт ксеноморфа
1 із 5Изначальный концепт ксеноморфа

Для своих работ Рудольф использовал распылитель. Этим он хотел доказать, что превосходного результата в живописи можно достичь используя различные механизмы. Хочу сказать, что у него это получилось.

Из интервью Штеффена Зайгерда:

Штеффен: Как, в основном, идеи приходят к вам в голову сейчас?
Гигер: Они приходят так, как я уже описал — в основном через аэрограф. Это — наиболее непосредственный метод. Закрытость и отдаление в соотношении с поверхностью, больше или меньше давления при приложении цветов — и нечто магическое появляется таким образом — очень тонкие линии, или облако.

В 2013 году на съёмках фильма «Дюна» произошло знакомство Рудольфа Гигера и сценариста О`Бэннона. О’Бэннон трудился над адаптацией шесть месяцев, и, хотя проект Ходоровского так никогда и не состоялся, сценарист не стал жалеть о своем участии в нем, ведь именно тогда, на съемках «Дюны», он повстречал великого художника.

Из интервью с О'Бенноном

«Гигер показал мне альбом со своими эскизами, которые меня очень впечатлили. А еще он сразу же предложил мне опиум. Я спросил его: «Зачем ты принимаешь эту гадость?». На что он ответил, что он боится своих фантазий.»
«Хочешь сказать, что они всего лишь в моей голове? Но именно это меня и пугает» — ответил он

На вопросы журналистов о вдохновителях Гигер отвечал;

«Никто не может игнорировать Дали, и Кубин, и де Гойя, да Винчи — я тоже люблю изобретения — и конечно, Иероним Босх — он Бог превыше их всех.»
-4

Также, художник работал с музыкантами, изготавливал стойки для фронтмена англиканской ню-метал группы Korn — Джонатану Дэвису

Микрофонная стойка Дэвиса.
Микрофонная стойка Дэвиса.

Он же делал обложки для рок и метал групп, среди которых: Shiver, Island, Magma, Celtic Frost, Mekong Delta, Danzig.

Гигер умер в 2014 году, на 74 году своей жизни. Смерть наступила в результате травм, полученных при падении с лестницы.

Банальный, бытовой, нелепый характер его смерти никоим образом не вписывался в темную и мрачную жизнь художника. «Отцу» голливудского Чужого (не фильма, а монстра), автору мрачных обложек для дисков мрачной тяжелой музыки, создателю целого выводка страшно-ужасных тварей, разбежавшихся по татуированным плечам и спинам поклонников всевозможного «тяжеляка», было бы логичней застрелиться или вколоть себе летальную дозу героина.

Тимоти Лири — психолог, участник кампании по изготовлению психоделических препаратов и просто хороший друг Гигера писал:

«Картины Гигера недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдём. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населённые колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.»

Автор — Игорь Морозов
Изображения — artchive.ru