" Как будто кто-то захочет выбирать неправильный путь! Ну, если он не клинический идиот. Если бы неправильный путь был обозначен табличкой «Неправильный путь», никто туда и не сунулся. Проблема в том, что такие таблички никто не ставит"
Приветствую, уважаемый читатель! Если ты задумываешься об открытии своего дела, вкратце расскажу, к чему нужно быть готовым. И так, поехали:
1. Решимость работать на себя. Как это круто звучит, "работать на себя". В первое время я бы заменил слово "работать" на слово "вкалывать". Нужно вкалывать долго, много и упорно, возможно несколько лет. И тут появляется первая "ловушка" в виде мысли или совета: "Основную работу пока не оставлю, параллельно открою свое дело, буду и там и там успевать". Не будешь. Если ты решил заняться любимым делом, ты должен отдавать всего себя, а в первое время твое присутствие должно быть едва ли не круглосуточным. Иначе ничего не получится.
2. Ответь на вопрос: для чего тебе свое дело? Чего ты хочешь добиться? Что ты хочешь поменять к лучшему? Запомни: ты должен нести людям ценность. В идеале, ты должен быть ценнее, чем твои конкуренты. Пример: ты хочешь открыть отдел по продаже канцтоваров. Чем ты можешь отличиться от многочисленных конкурентов, когда ты только открылся? Какую ценность добавить? Сразу скажу, демпингом цены лучше не увлекаться. Ты вряд ли предложишь цену ниже, чем сетевые магазины. Если только не будешь продавать откровенный ширпотреб. А это такая себе ценность, верно? Давайте подумаем:
- Продавать тематические наборы (для первоклашек, для художников, для офиса и т.п.)
- Доставка (набираем заказы за день, вечером развозим, до 1000 руб берем 100 рублей, к примеру)
- Договариваемся с рекламщиками - предлагаем фирмам ручки, блокноты и др. с фирменным логотипом
Продолжать можно долго, главное знайте: ценность для клиента можно и нужно создавать максимально без использования демпинга.
3. Слух: Государство всячески мешает ведению бизнеса, вставляет палки в колеса, "душит" непомерными налогами. Все это бред и отговорки. Роль успеха или неуспеха твоего бизнеса зависит от государства на 5% не более. Я предприниматель со стажем 9 лет. У меня Упрощенная Система Налогообложения. Вкратце, на УСН можно платить налог 6% от оборота, либо 15% от остатка доход минус расход, но не менее 1% от оборота. Единственное, что нельзя поменять - это взнос в ПФР, для ИП он составляет в районе 32 000 руб. в год. И если платить его вовремя, то налог можно уменьшить на сумму этого взноса. В налоговую ходить не нужно - годовой отчет готовится спокойно за компьютером и отправляется через интернет, для этого платим в районе 3000 руб в год за ЭЦП (Электронно цифровая подпись).
4. Слух: Огромная конкуренция, меня не пустят "в рынок". Рынок в России достаточно молодой, в отличие от мирового, и этим надо пользоваться. Да, на рынке есть всё, чтобы удовлетворить спрос, но уровень сервиса оставляет желать лучшего в подавляющем большинстве отраслей. Вы всегда можете сделать что-то лучше. В Европе невозможно сделать что-то на троечку или четверочку с минусом - ты вылетишь с рынка. В России пока предприятия "на троечку" встречаются сплошь и рядом. Так что сейчас самая лучшая возможность занять свою нишу.
5. Слух: У населения нет денег, оно не будет ничего покупать. У кого-то денег мало, у кого-то больше, но покупать качественный продукт или услугу будут всегда. Возможно не у тебя, если у тебя хуже.
В заключение скажу одну вещь. Большинство "плачущих" предпринимателей, жалующихся на то, что раньше было лучше, и покупали больше - застряли в 90-х. Как с маркетингом, так и с качеством оказания услуг. Рынок меняется. Меняется в лучшую сторону. Спрос удовлетворен, сейчас начинается борьба за качество.
Подписывайтесь, впереди будет много кейсов из практики и много интересного! Спасибо за внимание.