Найти в Дзене
Collby про анимацию

Для чего анимационные студии просят референсы от клиентов, где их найти и почему это так важно?

Оглавление

Референс — от англ. отсылка, рекомендация.

Для создателей творческого продукта референс — это вспомогательное изображение или ролик, которые используют в качестве ориентира при работе над новым проектом. Для заказчика — это пример того, что нравится и того, что он хотел бы получить от студии или специалиста.

Референсы используют в различных творческих сферах деятельности: кино, музыке, дизайне, геймдизайне и так далее. Я работаю в анимационной студии, поэтому расскажу про подбор референсов в анимации.

Для чего нужны референсы?

Мы всегда в брифе* просим клиентов прикрепить ссылки на референсы. Но даже если их не присылают, мы подбираем сами по следующим причинам:

1. Они помогают нам лучше понять клиента и выбрать подходящие для ролика стилистику иллюстрации, цветовое решение, анимацию, темп повествования, звуковое сопровождение. А клиенту дают представление о том, как можно визуализировать идею.

2. Поиск референсов — это способ проанализировать текущую ситуацию на рынке: тренды в анимации, дизайне и иллюстрации, что делают конкуренты, и почему это работает или не работает.

3. По референсу можно оценить предварительную стоимость проекта и предстоящий объем работы: сколько понадобится времени на отрисовку иллюстраций в выбранной стилистике и на их анимирование.

*Бриф — техническое задание, в котором прописываются основные параметры заказанного продукта.
-2

Виды референсов:
на что обратить внимание при их подборе

Искать идеальный пример, в котором понравится всё, бессмысленно и опасно, так как может закончиться чрезмерным копированием. Лучше найдите несколько анимационных роликов и изображений, обозначив, что конкретно вас зацепило в том или ином случае.

Мы делим референсы на три вида.

1. Тематические — примеры идей и драматургической основы.

Проанализируйте анимационные ролики у конкурентов, оцените их идеи, сценарий и его воплощение. Этот анализ необходим для понимания того, как выделиться на общем фоне, какие истории хорошо сработали, а какие — провалились.

2. Стилистические — примеры визуальных решений.

В этом случае референсом может быть, как анимационный ролик, так и изображение. При выборе стилистических примеров, ориентируйтесь не только на принцип “нравится/не нравится”, но и на тренды. В 2020 году популярны гиперболизированные пропорции, смелые цветовые сочетания, неоновые подсветки, атмосферные градиенты, коллажи, 3D-арт, изометрическая иллюстрация (трехмерные объекты на плоской поверхности) и абстракция.

Изометрия. Автор Aga Jucha
Изометрия. Автор Aga Jucha
Абстракция. Автор Сamilla Falsini
Абстракция. Автор Сamilla Falsini
Гиперболизированные пропорции. Автор Cathal Duane
Гиперболизированные пропорции. Автор Cathal Duane
Атмосферные градиенты.  Автор Febin Raj
Атмосферные градиенты. Автор Febin Raj
3D-арт. Автор Peter Tarka
3D-арт. Автор Peter Tarka
Неон. У проекта несколько владельцев: Dmitriy Glazyrin, Mondlicht Studios, Maksym Khirnyy, David Schäfer, Жанна Травкина
Неон. У проекта несколько владельцев: Dmitriy Glazyrin, Mondlicht Studios, Maksym Khirnyy, David Schäfer, Жанна Травкина

3. Технологические — примеры анимации.

При выборе технологического референса, обратите внимание на приемы анимирования: переходы от сцены к сцене, походку персонажей, визуальные эффекты, взаимодействие объектов друг с другом.

*Чтобы посмотреть ролики, нажимайте на надписи над картинками либо скопируйте ссылку под ней.

American Family Insurance - The Future of Home Insurance, The Digital Ring

https://vimeo.com/396083701
https://vimeo.com/396083701

Blockfood animation video, Lemons

https://vimeo.com/266180175
https://vimeo.com/266180175

Coca-Cola “Happiness Is Movement”, Nexus Productions

https://vimeo.com/72045487
https://vimeo.com/72045487

Vielight, Ourshack

https://vimeo.com/396984153
https://vimeo.com/396984153

Три совета от Collby по поиску референсов


1. Ищите референсы на нескольких ресурсах, не ограничивайтесь одной площадкой.
Самый популярный видеосервис — YouTube, но мы рекомендуем обращаться к нему в последнюю очередь. Площадка создана для массового творчества, так что в потоке контента, можно просто никогда не найти хорошей анимации.

Вот несколько ресурсов для поиска референсов:

Vimeo

Создана кинематографистами для художников, режиссеров, аниматоров и других творческих людей. Поэтому эстетически ценных видео на этой площадке значительно больше, чем на YouTube.

На Vimeo видео сортируются по категориям и есть тематические каналы, по которым транслируется контент. Еще одной классной особенностью видеохостинга является подборка Staff Pick. Редакция Vimeo регулярно отсматривает загруженные видео и публикует лучшие по их мнению работы.

Collby на Vimeo

Behance

Профессиональное комьюнити для художников, иллюстраторов, фотографов и аниматоров, где делятся своим портфолио. Особенность этого ресурса в том, что можно посмотреть не только готовый проект, но и этапы работы над ним.

Collby на Behance

Dribbble

Профессиональное сообщество дизайнеров, иллюстраторов и 3D-визуализаторов. Сервис подходит больше для поиска стилистических решений, так как позволяет публиковать только изображения и гифки.

2. Используйте запросы близкие по теме с вашей сферой деятельности. Например, если компания занимается переработкой мусора, набирайте “экология”, “природа”, “мусор”, “загрязнение окружающей среды” и т.д. В таких роликах можно найти визуальные образы, подходящие конкретно вашему бизнесу. Только при вводе запросов используйте английский язык: результат выдачи будет значительно выше, так как все сервисы являются международными ресурсами. Если у вас узкая тема и примеров нет, не расстраиваетесь, ищите в более широком сегменте или просто переходите к следующему пункту.

-13

3. Выбирайте то, что нравится. На этапе подбора референсов не стоит думать о том, сколько стоит тот или иной анимационный ролик. Если вы будете ориентироваться на бюджет, рискуете отказаться от понравившегося и доступного для вас решения в пользу более тривиального.

Кажущаяся простой иллюстрация, не всегда дешевле, чем более сложная. На цену влияет насыщенность (это называется детализация) картинки (чем больше деталей и прорисовок, тем более трудозатратный и, как следствие, дорогой будет иллюстрация) и сложность анимации, а не сама стилистика.

Например, ниже две иллюстрации, выполненные в разной стилистике. Первая кажется минималистичнее, чем вторая. Но на их отрисовку иллюстратору понадобилось одинаковое количество времени. А значит, стоимость анимационного ролика не будет зависеть от того, какую из этих стилистик вы выберете.

Поэтому присылайте все, что пришлось по душе. А уложиться в бюджет мы поможем.

Outline
Outline
Гиперболизированные пропорции
Гиперболизированные пропорции

P.S. Может ли студия сделать точь-в-точь как в референсе?

Мы не рекомендуем вам просить от анимационных студий картинку точь-в-точь как в референсе, даже если вам очень понравился ролик. Полный и беспощадный копирайт запрещен авторским правом, а нарушение законодательства вряд ли улучшит репутацию вашей компании. Да и в целом, что-то копировать неправильно. И студии, которые ищут свой путь, таким не занимаются.

Для нас референс — это лишь отправная точка в работе, которая помогает сформировать общее представление о проекте и запускает творческий процесс.

Мы всегда стремимся создать уникальный продукт, который возьмет лучшее из референсов, не потеряв своей самобытности. Поэтому в работе с примерами мы руководствуемся принципом Остина Клеона:

“Что копировать — вопрос посложнее. Не крадите стиль как таковой, позаимствуйте лежащий в его основе образ мыслей. Вам не нужно выглядеть как ваши герои, вам нужно видеть как они.”
Остин Клеон, “Кради как художник”