Рынок психологических услуг переполнен предложениями.
На этом рынке представлено огромное количество продуктов. И на все продукты находятся свой покупатель. Поэтому не стоит бояться переполненности рынка.
Кстати, для коллег психологов – вам тоже не надо бояться того, что ваш продукт окажется невостребованным. Если у него правильно выстроено соотношение «цена-качество», он будет востребован. И к тому же, всегда можно доработать свой продукт таким образом чтобы он стал востребованным.
Давайте представим себе современный гипермаркет.
В нём есть отделы, в которых продаются различные виды продуктов. Например, хлебный отдел, молочные продукты, консервы, сладости, макароны и крупы, косметика и бытовая химия. И даже одежда, при необходимости, может быть приобретена в этом супермаркете.
Когда покупатель идёт в магазин, я у него может быть список тех продуктов, которые необходимо приобрести. Это страшный сон маркетолога – «мужчина со списком продуктов и лимитированной суммой для покупок».
Но, гораздо чаще, покупатель заходит в магазин с какими-то смутными мыслями о том что ему надо и быстро попадает в объятия маркетологов. Маркетологи умело и охотно используют свои знания психологии человека и расставляют продукты в магазине таким образом чтобы покупатель купил то, что надо продать, а не то, что ему действительно необходимо.
Поэтому в психологическом магазине (на рынке услуг) желательно:
1. Хорошо ориентироваться, знать, где и что расположено.
Для этого достаточно почитать несколько обзорных статей о существующих методах, подходах и направлениях в психологии и смежных с ней отраслях душеведения.
2. Желательно хорошо осознавать, что лично именно Вам необходимо приобрести.
Если вы думаете, что знаете – нет проблем.
Если вы растеряны и не уверены - для ответа на этот вопрос вам, возможно, потребуется совет, рекомендация хорошо знающего вас человека.
И это, скорее всего, не ваша мама.
Лучше – подруга, знакомый, коллега по работе, почти посторонний человек. Его рекомендация наверняка будет точнее, чем мнение членов вашей семьи.
И, если эти две задачи успешно решены, то скорее всего вы приобретете именно то, что вам необходимо.
Если эти задачи не решены, то Вы приобретёте то, что попалось вам на глаза или то, что лучше упаковано, или то, на чём стоит красный ценник с надписью «Скидка».
Иногда, просмотрев содержимое своей корзины на выходе из магазина, покупатель удивляется тому, что в ней оказалось.
В этом нет ничего удивительного, потому что человек действовал неосознанно, поддался воздействию маркетологических приёмов и уловок.
Как определиться с тем, что ИМЕННО вам необходимо приобрести в современном психологическом супермаркете?
Чтобы ответить на этот вопрос, спросите себя -
Какая Главная задача РАЗВИТИЯ стоит передо мной сегодня?
Это может быть вопрос вашей личной самооценки. Это может быть вопрос про отношения с партнером. Это может быть вопрос денег. Их отсутствия или их избытка. Это может быть вопрос здоровья.
Вопрос здоровья сегодня – вопрос в большей степени психологический, а не медицинский и всё больше людей понимают это сегодня.
Наиболее животрепещущим вопросом для каждого человека остается вопрос его предназначения в этой жизни.
Вопрос предназначение всегда был, есть и будет предметом для психологических манипуляций.
Кто только не занимался этими манипуляциями.
Колдуны и астрологи, маги и прорицатели, ясновидящие и яснослышащие, и те, кто сегодня объединил в себе все вышеуказанные функции-психологи.
Современные психологи претендуют на многое.
Но действительно ли их претензии соответствуют их возможностям?
На практике же не будешь заходить к каждому психологу на приём для того чтобы на личном опыте проверить, обладает ли именно данный психолог способностями помочь вам разузнать, разведать ваше предназначение?
Возможно, именно вам повезет, и первый же попавшийся психолог окажется компетентным в данном вопросе.
К но это очень маловероятное событие.
Хотя, если вы считаете себя удачливым человеком и готовы рискнуть-попробуйте.
Если же вы не уверены настолько в своей удачливости, вам необходим другой подход к поиску вашего психолога.
Этот подход может заключаться в популярном методе проб и ошибок. «Пробуя» всё новых и новых специалистов, рано или поздно, вы можете, наконец то, через несколько лет, отыскать того человека, который поможет вам, именно вам найти ваше предназначение.
Вот только годы будут упущены, и вполне может оказаться, что найденное предназначение к этому моменту уже будет не актуально для вас. Поезд ушёл.
Поэтому метод проб и ошибок может помочь только в краткосрочном варианте.
Использовать его длительное время бессмысленно.
Какой ещё метод поиска своего специалиста можно использовать?
Можно использовать «метод интуиции».
Хотя сначала давайте поговорим о методе логического анализа.
Метод логического анализа заключается в том, что вы читаете отзывы, объявления, и другую информацию о психологах, которую оставили их клиенты в социальных сетях или на сайтах.
Метод расширенного анализа - метод логического выбора, когда вы читаете все объявления и отзывы в интернете, в газетах, в журналах, на наклейках в метро и общественных туалетах....
А теперь вспомните ваш личный опыт покупки товаров через интернет или по объявлению.
Насколько он был успешен?
Только не обманывайте себя, будьте искренни.
Если вы каждый раз , почитав отзывы и приобретя товар, были удовлетворены результатом - я вас поздравляю.
Вы можете воспользоваться именно этим методом для поиска своего психолога.
А вот если вы чаще были не удовлетворены приобретённым товарам, то такой метод скорее всего, вам не подойдет.
Какие же еще запасные методы есть в арсенале потребителя, который ищет свою услугу?
Вернемся к методу интуитивного выбора.
Одно из его проявлений - метод «сарафанного радио».
Сарафанное радио - это такой информационный инструмент , который доносит до людей ту информацию, которую им полезно и нужно услышать.
Кто-то, где-то, когда-то, рядом с вами, более громко или более тихо произнесет фразу – «а я был у психолога и мне помогло».
Если все вышеперечисленные ранее методы обращались только к уровню сознания, то метод сарафанного радио задействует два уровня - и сознательную часть информации и подсознательную.
Как хорошо известно, подсознание постоянно внимательно сканирует информационную среду, в которой находится человек и из этой информационной среды «вытягивает» ту информацию, которая полезна человеку, на которую надо обратить особое внимание.
Если человек достаточно интуитивен, вполне возможно, что он услышит именно то сообщение, которая ему предназначено.
Далее достаточно попросить телефончик специалиста, или узнать какую-то более подробную информацию о нём - название сайта, место приёма.
Интуитивный выбор срабатывает и в форме "задавания вопроса" в сон, в пространство, в любимую книгу.
И оттуда раньше или позже придёт подсказка или ответ.
Получив ответ, начинаем действовать - записываемся на приём.
В последнюю очередь стоит интересоваться стоимостью услуги.
Стоимость услуги именно вашего специалиста будет именно такой, которая вам необходима.
Даже если, на ваш привычный взгляд, эта стоимость покажется высокой, поверьте, именно столько вам надо заплатить.
Всё в этом мире подчинено закону баланса. В том числе энергетического баланса.
Если вы хотите получить достойную услугу высокого качества, подходящую именно вам, то она должна стоить достаточно дорого для вас.
На пределе ваших финансовых текущих возможностей. Или чуть дороже. Так как это стимул развиваться и находить ресурсы.
Если для вас Услуга стоит недорого, то вы не сможете её оценить по достоинству. И ваше Достоинство в работе с этим малооплачиваемым специалистом не будет расти.
Ваше сознание «обесценит» и сама услугу, и работу с психологом, и те открытия и достижения, которые вы получите в работе со специалистом.
Это типовая, часто встречающаяся Ловушка сознания, в которую регулярно попадают люди, опирающийся в своём выборе только на привычные, стереотипные сознательное признаки – «приемлемая дешёвая цена», удобства, комфорт, лояльность специалиста к клиенту.
Это ловушки, которые будут препятствовать достижению вами результатов в работе с психологом.
Но хороший специалист поможет вам их преодолеть. И цену установит правильно, и зону комфорта превратит в зону развития. Не сомневайтесь.
Как вы видите, на пути к своему специалисту не так уж много препятствий и при желании их вполне можно преодолеть.
Некоторые люди упорно не желают сами преодолевать препятствия, ждут. А само собой ничто не происходит.
Нет заявки от человека во вселенную о том, что необходимо предоставить данному человеку.
Как в бородатым анекдоте о молящемся в церкви человеке, который хотел получить много денег . И после многих лет молитвы он услышал голос свыше, который произнёс: «Ты хотя бы купи лотерейный билет!»
Таких историй в нашей жизни достаточно много, и они случаются именно с нами. Поэтому оглянитесь вокруг внимательно.
Посмотрите на свою реальность - не происходит ли с вами подобная история?
Если вы обнаружили что происходит, вполне возможно, что вам пора к ВАШЕМУ специалисту.
А как его выбрать, вы уже знаете.
Думаю, что уже становится понятно, что работа с ВАШИМ психологом должна быть достаточной по продолжительности и регулярной.
Только тогда можно рассчитывать не просто на "результат", а на "УСТОЙЧИВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ".
Полезного вам консультирования и решения ваших жизненных задач.
С уважением, семейный психолог Андрей Туровец.