Предыдущая глава "Из чего состоит жизнь взрослого человека?"
До пятницы Макс впервые за пять лет вёл самый беззаботный образ жизни, подходящий скорее школьнику-подростку, а не взрослому мужчине. На работе спасателю оформили оплачиваемые отгулы. Друг Кирилл пропадал то в офисе "Клондайка"*, то на мусорном полигоне, то в столичной администрации. Квартира оказалась в полном распоряжении гостя. Макс много спал, торчал в соцсетях и онлайн-кинотеатрах, питался фастфудом, мыл посуду после Кирилловой готовки, не менял носки и не брился.
О Насте спасатель старался не думать. Жена была мало приспособлена к обычной жизни, предпочитая прятаться в мастерской и за спинами мамы и мужа. Именно в таком порядке. Макс честно пытался возродить в душе ощущение щекочущего счастья - так он представлял себе любовь. Щекотка, как от хорошего лимонада, смех, лукаво сморщенный носик, небрежный татуаж в виде веснушек на весёлых щёчках... Но вспоминалось другое: демонстративные слёзы, театральное заламывает рук, крики и недовольное молчание.
Устал он от всего этого.
Утром пятницы выбритый Макс в парадной форме на проходной Минспаса ждал Магарыча. Мужчину пропустили бы внутрь по отпечатку пальца, но где искать других участников экспедиции?
Начальник не стал тревожить парадку: прибыл в повседневной форме и ведомственном респираторе.
- Пойдём, - бросил Магарыч. Не поздоровался, о делах не спросил. Макс решил, что тайная бесперспективная экспедиция у начальства уже в печёнках сидит. Вот и торопится Аверьян Маргаритович завершить неприятное дело: познакомить с будущими соратниками и откланяться. На полгода.
В молчании они дошли до малого конференц-зала. Такого малого, что годился только для совещаний-пятиминуток. Внутри уже угощались напитками из офисного кухбайна рослый мужчина в форме экополиции и симпатичная женщина в гражданке. Аверьян хлопнул Макса по плечу и ушёл, не сказав ни слова.
Спасатель стесняться не стал. Зашёл, выбрал себе кружку с подноса, налил крепкого сладкого чая и дружелюбно заулыбался, изображая радость и непосредственность.
Экик - двухметровый, с широченными плечами и кулаками как футбольные мячи - радушно усмехнулся в ответ:
- Нашего полку прибыло! Я - Иван, можно Ваня.
- Макс, - спасатель не стал кокетничать и представился просто. Будет ещё время для официоза.
- Изабелла, - женщина отсалютовала кружкой. Простой брючный костюм сидел на ней изумительно. Косметикой Изабелла не пользовалась принципиально.
- Ты наш куратор из Госбеза? - полюбопытствовал Макс. А что, он человек простой... Ну не может Госбезопасность проигнорировать такую экспедицию! Международная, с возможностью присвоить славу по спасению вымирающего вида и перевербовать пару-тройку иностранных учёных. Макс был уверен, что в каждую группу учёных возглавляет куратор из разведки.
Изабелла и Иван засмеялись.
- Я зоолог, - весело сообщила женщина. - Вторая специальность - ветеринар.
- Белла отвечает за спасение зверей от болезней, - Иван пил какао. Со сладким детским печеньем в форме бегемотиков. - Я - за спасение зверей от людей. Ты - за спасение людей от зверей.
- Не знаете, от чего будет спасать нас наш экспедиционный начальник? - подыграл Макс.
- От ошибок, - донеслось от двери. У входа в конференц-зал стоял человек, внешне далёкий от любых физических нагрузок и полугодовых экспедиций. Лет шестидесяти, тощий, но бесформенный, с мягкими ладонями и угловатыми оттопыренными ушами, в брюках с вытянутыми коленками и в свитере крупной вязки неприятного бурого цвета. Служебный планшет под мышкой сиял царапинами и потёртостями металлического корпуса. Человек мог служить стопроцентным эталоном вида "бюрократ унылый обыкновенный".
- Я буду защищать вас от ошибок, которые могут нанести вред вам, нашей стране, участникам экспедиции и уникальным представителям животного мира. Меня зовут Игнат Доминович Собакин.
Продолжение "Влияние отчества на судьбу и характер ребёнка"
Все главы собраны здесь
Про бизнес Кирилла можно прочитать в повести "Мусор - это судьба"