Как за несколько минут разговора понять мотивы поведения человека и тип его личности? Что мешает людям договариваться между собой? Как убедить оппонента поступить так или иначе? Ответы на эти вопросы вы получите от тренера, эксперта по психологии команд Владимира Чичинадзе.
«Эффективной коммуникации можно научиться: это прежде всего набор практических инструментов. C ребятами во время тренинга „Навыки эффективной коммуникации“ мы поняли, что мешает людям понимать друг друга и договариваться. Разобрали классификацию психотипов личности, инструменты эффективной коммуникации, методы активного слушания, а также научились осознавать свои цели в общении. Пришли к выводу: с людьми договариваться не сложно, сложно договариваться с собой!» — говорит Владимир .
Как отреагируют на одну и ту же фразу и эмоцию разные люди? По-разному! Чтобы понимать, как воздействовать на человека, надо знать типологии личности.
В этом поможет классификация психотипов DISC:
- 🟥Красный психотип — Dominance — доминирующий. Для этого психотипа главное в деле — результат. Он нацелен на победу и боится поражения. Людей рассматривает как ресурс для достижения цели.
Плюсы в работе: быстро реагирует, открыт к изменениям, прямолинеен.
Минусы в работе: невнимателен к деталям, вспыльчив, в ситуации конфликта проявляет агрессию.
Внешние признаки: активно жестикулирует, быстро и целеустремленно ходит, собеседнику обычно смотрит в глаза.
Как с ним общаться: разговаривайте про результат и конкретные действия, объясняйте конкретно, без воды, фактами, начинайте с главного, позвольте выбирать. - 🟨Желтый психотип — Influence — влияющий. Для него важнее победы: признание и внимание людей. Людей рассматривает как публику.
Плюсы в работе: креативен, быстро думает, доброжелательный, общительный, энергичный, открыт к изменениям, продуктивно работает в команде.
Минусы в работе: неконкретен, импульсивен, может стать навязчивым в ситуации стресса, невнимателен к деталям.
Внешние признаки: активная экспрессивная жестикуляция и мимика, плавная и уверенная походка, много говорит.
Как с ним общаться: будьте приветливы, слушайте с интересом, используйте эмоциональное описание, рассказывайте про пользу для имиджа. - 🟦Синий психотип — Compliance — правильный. Главное в деле для него — соблюдение правил. Людей рассматривает как функцию.
Плюсы в работе: внимателен к мелочам, старается уйти от конфликта, ориентирован на решение проблем, методичен, организован.
Минусы в работе: медленно думает, пессимистичен, с трудом принимает новые идеи, может упустить из виду общую картину.
Внешние признаки: мало жестов, ровная и небыстрая походка, задает много вопросов, замкнут, неэмоционален.
Как с ним общаться: рассказывайте про цифры, факты и статистику, не используйте общих фраз, не давите, уважайте личное пространство. - 🟩Зеленый психотип — Steadiness — надежный. Для этого психотипа главное в деле — стабильность. Людей воспринимает как личности, ему важны хорошие отношения в коллективе.
Плюсы в работе: умеет вести переговоры, внимателен, спокоен, надежен.
Минусы в работе: медленно думает, боится перемен, в стрессе обычно соглашается, редко говорит о проблемах.
Внешние признаки: умеренные жесты, ровная и небыстрая походка, редко смотрит людям в глаза.
Как с ним общаться: мягко подтолкните к нужному решению, излагайте логично, объясните, что предложением все останутся довольны, разговаривайте дружески и позитивно.