Найти тему
Советская Эра

Как в сильный мороз в СССР заводили двигатель грузовика ГАЗ-63

В этом выпуске речь пойдет про то, как советские инженеры подошли к решению проблемы по затрудненному запуску двигателя на ГАЗ-63 при морозах ниже 20 градусов. И как они пришли к созданию первого в СССР предпускового подогревателя.

Первый советский грузовой вседорожный автомобиль - ГАЗ-66
Первый советский грузовой вседорожный автомобиль - ГАЗ-66

Первые предпусковые подогреватели появились на ГАЗ-63. Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11 ставился на машины ГАЗ-51 и ГАЗ-63, и с наступлением морозов он с трудом заводился.

Рядный 6-и цилиндровый двигатель устанавливался на ГАЗ-51 и ГАЗ-63.
Рядный 6-и цилиндровый двигатель устанавливался на ГАЗ-51 и ГАЗ-63.

По словам водителей грузовиков, они вынуждены были брать с собой паяльные лампы, которые выполняли роль зарядки. И каждое утро нужно было залезть под машину и включить эту лампу, чтобы прогреть поддон двигателя и «привести его в чувства». Когда процесс работы двигателя нормализовался, но работал без перебоев, оставалось только залить воду в систему охлаждения и можно было двигаться.

Паяльная лампа для предпускового подогревателя ГАЗ-63 (ГАЗ-51). Фото из Яндекс Картинок.
Паяльная лампа для предпускового подогревателя ГАЗ-63 (ГАЗ-51). Фото из Яндекс Картинок.

По задумке ГАЗ-63 проектировался для армии СССР, и этот факт предполагал, чтобы автомобиль был готов к боевому заданию в самый короткий срок. И не брать во внимание погодные и природные условия. Тут то и пришла мысль к советским инженерам, что нужно ставить предпусковой подогреватель двигателя.

И кстати говоря, современные «предпусковики» очень похожи на современные – работают по тому же принципу.

Табличка-инструкция по использованию предпускового подогревателя двигателя на ГАЗ-63.
Табличка-инструкция по использованию предпускового подогревателя двигателя на ГАЗ-63.

Но как такой подогреватель работал на ГАЗ-63? Такой подогреватель у грузовика располагался за правым колесом. Тут водителю на помощь приходит паяльная лампа и табличка на панель приборов.

"Горловина" теплоприемника предпускового подогревателя ГАЗ-63.
"Горловина" теплоприемника предпускового подогревателя ГАЗ-63.

Процесс подогрева двигателя на ГАЗ-63 был следующим:

  • Передние колеса выворачивались влево;
  • Разожжённая паяльная лампа вставлялась в отверстие теплоприемника;
  • Далее заливалось 4-5 литров воды;
  • Спустя несколько минут можно было заводить двигатель;
  • Затем заливалась вода в радиатор… Готово.

Тут уже можно смело садиться за руль и бороздить бескрайние просторы СССР.

Интересно, правда? Такой подход не вынуждал водителей лезть под машину, и сам такой процесс проходил довольно быстро.

Кому-нибудь доводилось пользоваться таким подогревателем в наши дни?

Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал ШОFEР ДЕН!

Эти видео смотрят:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются