В этом выпуске речь пойдет про то, как советские инженеры подошли к решению проблемы по затрудненному запуску двигателя на ГАЗ-63 при морозах ниже 20 градусов. И как они пришли к созданию первого в СССР предпускового подогревателя.
Первые предпусковые подогреватели появились на ГАЗ-63. Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11 ставился на машины ГАЗ-51 и ГАЗ-63, и с наступлением морозов он с трудом заводился.
По словам водителей грузовиков, они вынуждены были брать с собой паяльные лампы, которые выполняли роль зарядки. И каждое утро нужно было залезть под машину и включить эту лампу, чтобы прогреть поддон двигателя и «привести его в чувства». Когда процесс работы двигателя нормализовался, но работал без перебоев, оставалось только залить воду в систему охлаждения и можно было двигаться.
По задумке ГАЗ-63 проектировался для армии СССР, и этот факт предполагал, чтобы автомобиль был готов к боевому заданию в самый короткий срок. И не брать во внимание погодные и природные условия. Тут то и пришла мысль к советским инженерам, что нужно ставить предпусковой подогреватель двигателя.
И кстати говоря, современные «предпусковики» очень похожи на современные – работают по тому же принципу.
Но как такой подогреватель работал на ГАЗ-63? Такой подогреватель у грузовика располагался за правым колесом. Тут водителю на помощь приходит паяльная лампа и табличка на панель приборов.
Процесс подогрева двигателя на ГАЗ-63 был следующим:
- Передние колеса выворачивались влево;
- Разожжённая паяльная лампа вставлялась в отверстие теплоприемника;
- Далее заливалось 4-5 литров воды;
- Спустя несколько минут можно было заводить двигатель;
- Затем заливалась вода в радиатор… Готово.
Тут уже можно смело садиться за руль и бороздить бескрайние просторы СССР.
Интересно, правда? Такой подход не вынуждал водителей лезть под машину, и сам такой процесс проходил довольно быстро.
Кому-нибудь доводилось пользоваться таким подогревателем в наши дни?
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал ШОFEР ДЕН!