Ректоры 13 ведущих вузов страны выпустили аналитический доклад «Уроки стресс-теста. Вузы в условиях пандемии и после нее». В опросе участвовали почти 70 тысяч студентов и преподавателей. Вот главные тезисы.
1. Вузы отреагировлаи на проблему по-разному
Больше половины университетов жалуются, что с переходом на удаленку, упало качество обучения. Каждый пятый вуз фактически перешел на заочное обучение, всего 20% смогли полноценно перенести обучение в онлайн.
2. Перподаватели вцелом смогли, но им тяжело
245 тысяч преподавателей перешли на дистант, больше половины ранее не использовали такие формы обучения.
9 из 10 преподавателей не доверяют онлайн образованию. 40% говорят об усталости от увеличившегося объема работы. При этом доля преподавателей, которые видят в цифровых технологиях новые возможности для повышения доступности качественного образования, увеличилась с 30% до 70%.
3. Студентам нужна поддержка
У 15% вузов не было никакой электронной коммуникации со студентами. Большинство студентов жаловалось на недостаток информации.
4. Вузам нужна материальная помощь
Всего у 11% вузов есть есть технические возможности для перехода в дистант. У 13% все очень плохо, вузы практически прекратили работу.
5. Вузы не умеют работать в онлайн
88% вузов заявляют, что у них есть системы для дистанционного обучения, но на самом деле используют их меньше половины.