Этот список 6 самых надежных двигателей позволит подобрать машину, в которой мотор не будет доставлять каких-либо хлопот автовладельцу и не потребует серьезного ремонта.
Надежность двигателя - это едва ли не определяющий фактор при покупке нового автомобиля. Именно на мотор в процессе эксплуатации машины приходятся повышенные нагрузки, и не слишком надежные силовые агрегаты быстро выходят из строя, требуя дорогостоящего и крайне сложного ремонта. Поговорим поподробнее о шести самых надежных двигателях, которые обычно не доставляют проблем автовладельцам.
Сразу оговоримся, что понятие надежности растяжимое. Беспроблемность использования двигателя будет зависеть от различных факторов, и в первую очередь от правильности обслуживания силового агрегата. Автовладельцу потребуется на регулярной основе менять моторное масло, охлаждающую жидкость, проводить все необходимые работы с механизмом газораспределения. Только в подобном случае можно будет продлить жизнь мотору, который прослужит на протяжении многих лет.
Toyota 3S FE
Этот двухлитровый мотор появился еще в начале девяностых годов прошлого века, он устанавливался на различные модели РАВ4, Авенсис, Карина и Камри. В зависимости от своей версии этот силовой агрегат имел мощность в 128 и 140 лошадиных сил. Он отличается простой проверенной временем конструкцией и ресурсом более полумиллиона километров. При этом не редкость экземпляры, которые пробежали более миллиона километров и все еще находятся в работоспособном состоянии.
Mitsubishi 4G 63
Ещё один силовой агрегат, который появился в начале восьмидесятых годов прошлого века. Этот мотор имел два распредвала и систему регулировки фаз газораспределения. Благодаря наличию сразу трех клапанов на цилиндр улучшилась отдача мотора, двигатель экономил топливо, отличаясь универсальностью использования. Этот агрегат ставили как на легкие седаны, так и на универсалы и даже внедорожники. 4G 63 продержался на конвейере несколько десятков лет, он устанавливался на Митсубиси, Хендай и Киа, сегодня он всё также производится и используется китайским производителем компанией Brilliance.
Хонда D-серия
Это целое семейство двигателей, рабочий объем которых составлял 1,2-1,7 литра. Изготавливались они в конце прошлого века и в начале двухтысячных годов. Это высокотехнологичный экономичный двигатель, который имел мощность в 131 лошадку. Такой мотор устанавливался на кроссовер Хонда HR-V, а также модели Стрим, Аккорд и Сивик. Этот атмосферный двигатель имел простую конструкцию, что позволяло ему с легкостью выдерживать полмиллиона километров пробега.
Рядные шестерки от БМВ
Немецкий автопроизводитель компания BMW хорошо известна своими рядными шестицилиндровыми двигателями серии M30. Впервые модификация такого мотора появилась в 1968 году, а сам двигатель производился с существенными изменениями вплоть до 1994 года. Мощность этого мотора в зависимости от его рабочего объема составляла 150-220 лошадей. Этот силовой агрегат обеспечивал великолепную динамику автомобиля, был экономичен и прост в обслуживании. Ставился такой мотор на BMW 3 и 5 серии.
Mercedes-Benz OM 602
Этот мотор по праву зарекомендовал себя как неубиваемый, изготавливался он в период с 1985 по 2002 года. Силовой агрегат устанавливался не только на 124 и 201 модификации Mercedes, но и на легендарный внедорожник G-класса и современные минивэны Спринтеры. Этот силовой агрегат имел ресурс в полмиллиона километров и более, был прост и непритязателен в обслуживании.
Тойота 1JZ GE
Это двигатель рабочим объемом 2,5 литра появился в 1990 году и продержался на конвейере на протяжении 17 лет. Он останавливался и не только на различные модели Тойота, но и на роскошный представительский седан Лексус LS 300. Ресурс этого двигателя составлял около миллиона километров, после чего силовому агрегату требовался капитальный ремонт.
Подведём итоги
К сожалению, современные двигатели не столь надежны, как моторы, выпускавшиеся в конце прошлого века. На отдельные модификации Мерседес-Бенц, Тойота, Хонда, БМВ и Митсубиси устанавливали двигатели, ресурс которых превышал полмиллиона километров, а такие силовые агрегаты не требовали какого-либо особого обслуживания и дорогостоящего восстановления.