Создание сайта – это только первый шажок на пути к успеху! А его продвижение – это колоссальная работа, которая требует комплексного подхода. Среди необходимых мер – аудит ресурса. Зачем и как его проводить? Сейчас расскажем!
Зачем нужен аудит сайта?
SEO аудит сайта — это анализ сайта на его соответствие требованиям поисковых систем. Другими словами, с помощью аудита сайта мы можем понять какие ошибки мешают нам быстро продвигаться в поисковых системах.
В интернете свое место нашли тысячи сайтов по сходной тематике, и каждый из них борется за место под солнцем. Для этого существует такое понятие как аудит сайта.
Аудит нужен всем сайтам: молодым и непопулярным, а также лидерам из ТОПа поисковой выдачи (в целях профилактики). Когда аудит сайта обязателен:
- Во время доработки.
- Перед подготовкой к продвижению.
- В процессе раскрутки.
Аудит сайта – необходимость для всех, кто стремится повысить конверсию и трафик на своем ресурсе.
Что включает технический аудит сайта?
Техническая сторона сайта очень важна для быстрого и качественного продвижения в поисковых системах. Ведь даже одна ошибка может привести к серьезным последствиям – вплоть до исключения сайта из индекса поисковиков. Техаудит сайта позволяет определить и устранить его уязвимые места. Он основан на анализах программных особенностей сайта и включает эти пункты:
– Анализ скорости прогрузки страниц.
– Проверка валидности HTML.
– Проверка адаптивности под различные экраны.
– Проверка адекватного отображения в различных браузерах.
– Анализ работоспособности системы навигации по интернет-ресурсу.
– Проверка работоспособности кнопок, направляющих в социальные сети.
– Поиск битых URL-адресов.
– Оформление страниц с ошибкой 404.
– Установка защиты контента от копирования.
Как понять, что вашему сайту нужен аудит?
Выше мы писали, что аудит сайта нужен абсолютно всем, но есть категории ресурсов, которым он жизненно необходим! Вот они:
Молодой сайт. Есть мнение, что для молодого сайта аудит и SEO не нужно. Но это не так! Лучше, если ресурс будет сразу правильно оптимизирован, поисковики верно его проиндексируют, и важные страницы действительно попадут в выдачу.
Используется только реклама в Директе и Google Ads. Разумеется, грамотная рекламная кампания дает хорошие результаты, но аудит и SEO их только улучшат. Дело в том, что оптимизация поможет вам сэкономить на рекламе, ведь от релевантности страницы зависит стоимость клика. Если у сайта много конкурентов, то разница в цене клика будет ощутима уже спустя месяц после работ над SEO.
Недоработанный сайт с плохими показателями. Если на сайте есть ошибки и высокие показатели по отказам, не нужно медлить с аудитом! Аудит как раз и позволит вам выявить все недочеты и приступить к их исправлению.
Брендовые сайты. Бренды наивно полагают, что им достаточно продвигаться только по запросам с названием компании. Казалось бы, что это логично, там ведь не будет конкуренции! Но это не совсем так. Часто бывает, что название компании совпадает с популярными словами, «конкурентами», которых клиенты совершенно не берут в расчет.
3 причины научиться делать аудит сайта самостоятельно
Поняли, что вашему сайту просто необходим аудит, но в команде нет специалиста, который мог бы его провести? Не спешите бежать в агентство и заказывать техаудит на аутсорс! Есть, как минимум, 3 причины освоить этот навык!
Экономия. Отчет о текущем состоянии сайта, который вы закажете у специалистов будет стоить не менее 20 000 рублей. Если учесть, что аудит нужно проводить регулярно (примерно раз в полгода), можно представить, что эти работы влетят «в копеечку» . Эти траты особенно ощутимы для небольших ресурсов, которые представляют малый бизнес.
Экспертность. Если вы ведете блог или контентный сайт, то обязаны разбираться и в программировании, и в SEO. И неважно, какая тематика вашей площадки, продвигать все равно придется, причем постоянно. Только в этом случае продвижение начнет приносить результат.
Контроль. Окей, вы решили нанять специалиста в штат, который будет заниматься вопросами продвижения и техаудита. Но и здесь не стоит расслабляться! Ведь вам необходимо проверять насколько качественно и добросовестно выполняет свою работу сотрудник. Иначе неприятных сюрпризов не избежать!
Научитесь проводить самостоятельный техаудит сайта на онлайн-курсе от школы SEMANTICA
Онлайн-курс « Технический аудит сайта своими руками» создан для начинающих SEO-специалистов и владельцев бизнеса, которые хотят лично контролировать процесс или самостоятельно продвигать свой проект.
Что вы получите?
- 5 недель углубленного изучения одного из главных направлений в SEO
- Уроки два раза в неделю
- Домашнее задание после каждого урока
- Научитесь находить ошибки на своем сайте быстро и без помощи веб-мастера
- Поддержка куратора
- Сертификат о прохождении курса