Найти тему

Как придумали чай в пакетиках?

История чайного пакетика началась в 1904 году. Торговец Томас Салливан с целью увеличения продаж чая, презентовал своим покупателям образцы продукции. Причём для этих целей он использовал шелковые мешочки, подвязанные тесьмой. Каждому потенциальному покупателю были вручены несколько мешочков с разными чаями. Томас очень сильно угадал - ведь он чисто случайно дал старт производству пакетированного чая. Долгое время чай в мешочках делали вручную. Только дорогой шелк заменили на марлю.

Изображение взято из сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято из сервиса Яндекс Картинки

Первые современные чайные пакетики увидели свет в 1929 году благодаря стараниям американского инженера Фея Осборна. Он работал на производстве разных сортов бумаги и задался целью создать недорогой сорт бумаги, пригодной для пакетирования чая. Он перепробовал много вариантов. И наконец, в 1934 году запустил машинное производство чайной бумаги из манильского волокна. К этому моменту на американском рынке уже вовсю продавались и чайные мешочки из марли. Бумажные пакетики начали их быстро вытеснять. Во время второй мировой войны манилу стали забирать на нужды армии и Осборн начал искать ей замену. Ему удалось в 1942 году получить качественную, тонкую и прочную бумагу без использования манилы. Еще через несколько лет он внедрил новый способ склеивания мешочков горячим прессованием. Началось бурное шествие чайных пакетиков по всему миру.

В 1950 году компания Teekanne запатентовала чайный пакетик собственной конструкции. Он был двухкамерный и закрывался металлическими скобами.

Затем появились квадратные пакетики, круглые, в виде пирамидки и т.д. Одни пакетики закрывались скобами, а другие имели термическую пайку.

Изображение взято из сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято из сервиса Яндекс Картинки

Конечно, применение чайных пакетиков очень удобно, особенно вне дома, в поездках или путешествиях. Но имеются и существенные минусы. Многие производители желают получить сверхдоходы, а потому применяют в своем производстве некачественное сырье. При этом выдают некачественную продукцию как товар класса премиум и элит. Зачастую в пакетике расфасована обыкновенная чайная пыль вперемешку с мусором. Закупают её просто за копейки. Для придания такому чаю цвета вкуса и аромата используют всякие опасные добавки.

В России пакетированный чай получил широкое распространение в середине девяностых годов прошлого века. Сейчас его доля на полках наших магазинов выросла до 70%.