Доброго времени суток любители манги и аниме! Добро пожаловать и что бы не затягивать я пожалуй начну главную тему данной статьи.
А именно, довольно известный автор манги ужасов Дзюндзи Ито. Человек с невероятным потоком идей, умением рисовать не только человеческие тела, но и их метаморфозы.
(Как нибудь мы обсудим его самые интересные или жуткие творения.)
Сейчас же мы поговорим о самом Авторе, чем или кем он вдохновляется, как создаёт свои рассказы и истории.
Когда-то давно, когда манга в жанре ужасов начала набирать популярность, а господин Ито становился более известен благодаря своим коротким рассказам, местные телеканалы взяли у него интервью где он рассказал немного о себе и своём творчестве.
Детали интервью
И в этом самом интервью Ито поделился историей об убийстве. Дело в том что однажды в японии было совершено довольно жуткое преступление, которое (Не побоюсь этого слова) вдохновило и повлияло на автора.
Оно заключалось в том что мужчина убил свою девушку а после съел её. Убийца, после того как его арестовали, ответил почему он сделал так: "Я очень любил её. А потому я хотел почувствовать её, почувствовать вкус, её внутреннюю энергию"
После этого убийцу не только не посадили, но и приглашали на кулинарные ток-шоу как ведущего, а после, он даже стал настоящей звездой.
Эта история повлияла на будущего известного мангаку. Простая вещь, с которой сталкивается каждый человек, привела к подобной трагедии, настоящий ужас который заставляет трепетать. Эта же история вдохновила его , благодаря чему на свет появился рассказ об прекрасной девушке "Томиэ" что своей красотой сводила мужчин с ума, потыкала ими и заставляла исполнять свои приказы, она влюбляла в себя настолько сильно, что её желали убить и убивали, а она, каждый раз перерождалась, повергая многих мужчин на муки.
Именно эта история прославила Дзюндзи Ито, поскольку он не просто перерассказал историю которая случилась на самом деле, а посмотрел на нё под другим углом.
Вдохновение
Почему я говорю что Ито это Лавкрафт в мире манги? Не только потому что мангака вдохновляется знаменитым фантастом всемирного ужаса и безумия, но и потому, что он и в правду прекрасно с этим справляется используя технику Лавкрафта.
Истории что пишет Дзюндзи Ито связаны с безумием, о том, как человек, психически здоровый, ломается и сам того не замечая становится тем, чем он не ожидал.
Можно привести в пример работу Дзюндзи Ито которые наглядно это показывают: Меч реаниматора
Приёмы
Конечно же ни один из авторов не может не обойтись без неких приёмов для запугивание своей аудитории. Конечно же приём как "Саспенс" в манге не работает, так как читатель видит наперёд что произойдёт и что случится с персонажем через мгновение. А потому Ито использует немного иной способ. Например: Когда читатель поглощен мангой и читает её, на последней странице он видит ошарашенное лицо, а когда переворачивает её, то видит уже то что повергло персонажа в шок.
Но главным приёмом Дзюндзи Ито является метаморфоза. Изменение тела человека под необычные и часто жуткие формы. Не брезгует мангака и использованием фобий человека, такие как " Трипофобия "
Метаморфозы тела постоянно фигурируют в его рассказах теми или иными образами, а если не тела, то души человека, его страх и ужас что он ощущает и с которым борется
В пример можно привести тысячу различных произведений мангаки
Так же как и Стивен Кинг, господин Ито берёт за основу не просто страхи человека, но и то что по началу его и вовсе не пугало. Что то, к чему человек привык и даже не думал боятся этого.
Например "Спираль" символ жизни был извращён мангакой и показан как невыносимый ужас меняющий людей до неузнаваемости и сводя сума.
Безумие,страх неизвестного, того чего человек не может понять. Эту черту Дзюндзи Ито взял у знаменитого Лавкрафта и использует это довольно грамотно. Ведь, как можно заметить, ни одно происшествие, ни одна загадка и то почему это происходит, на это не даётся конкретного ответа. Ведь если становится понятно как бороться со злом, оно перестоёт быть страшным.
Итог
И вот мы подошли к концу данной статьи и делаем вывод о Дзюндзи Ито: Это настоящий мастер своего дела что всегда любил ужасы и всегда мечтал уметь пугать своих авторов, заставляя неприятно скукоживаться от сцен и радоваться что это всё выдумки.
То как мангака преобразовывает обычные вещи в настоящие ужасы, по настоящему поражает
Воздушных шариков я ещё никогда не боялся, спасибо ИТО!
Часто истории Дзюндзи не идёт последовательно рассказывая о сотнях людях и их историях. Но бывает что они всё таки соприкасаются когда персонажи (Или нечисть) из прошлых произведений, сталкиваются друг с другом.
Но об этом в следующий раз.
Сейчас же я благодарю вас за прочтения и удачи!