Найти тему
Уральский Рокер

Выступать под плюс - зашквар?

Оглавление

Хай хай! Пока в стране все дальше и дальше продлевают карантинные меры, я продолжаю вспоминать эпоху концертов. И делаю это только для того, чтобы будущие концерты были лучше.

Сразу оговорюсь, что речь в статье пойдет о нормальных музыкантах, стремящихся приблизится к студийному звучанию на концертах. С бездарями открывающими рот под свою плюс и так все понятно.

Мы с вами живем в интересное время. От музыкального продюсера сейчас требуется уметь подделать естественность. Перед аранжировщиками и инженерами звучания стоит трудная задача по изготовлению трека по современным стандартам, но чтобы потом его можно было исполнить на концерте и он был узнаваемым.

Есть всего два варианта максимально приблизится к студийному звучанию.
1. Играть все только "в живую", и тем набором инструментов которые у вас есть. Так на самом деле делают очень многие команды. Яркие примеры из современности это Metallica и Foo Fighters. Это своеобразный "путь самурая", и многие музыканты возводят это в абсолют. Но! Техническая реализуемость полностью живого звучания ОЧЕНЬ сильно зависит от вашего материала и ваших финансовых возможностей. Возить с собой 11 человек состава - это дорого, но Slipknot могут себе это позволить. Возить с собой в тур симфонический оркестр - это слишком дорого, даже для Nightwish.

Все таки, не на каждую песню выходит такой большой состав.

2. Поэтому чаще всего группы останавливаются на гибридном варианте. Все таки современная музыка очень располагает к такому. Тут и фиксированный по цифровым метрономам темп, и обилие подложек с синтами.

Обратите внимание на партию барабанов, особенно хай-хета.

Однако насколько далеко стоит заходить в своих стремлениях к качеству лайва? Ограничиться метрономом у барабанщика, или пустить клик в уши всем? Добавлять прописанные партии бочки и малого? Треггерить бас на бочку, или вообще закинуть миди-гейты на все брейкдауны?

А фишка в том, что неподготовленные слушатели не могут различить даже абсолютно явную фанеру.

Вот пример, когда очень сложно понять, что играется в живую, а что в записи.

Итоги.

Друзья, какое ваше мнение? Что больше нравится вам? Может быть, даже в метроном играть на концертах не надо? Или вы из тех, кто любит когда звучит полный микс, а вокалист поет сверху всего?