Мультипликационное шоу Том и Джерри выходит на экраны с 1940 года. Этот и ныне популярный мультфильм радует нас своим юмором уже на протяжении восьмидесяти лет. И сейчас я бы хотел рассказать про достаточно неоднозначный период в создании этих короткометражек.
В конце пятидесятых годов сложилась такая ситуация: Том и Джерри уже достаточно популярный мультик, с семью "Оскарами" за лучшую короткометражку. Но при этом показ старых эпизодов, созданных на студии Metro-Goldwyn-Mayer приносили больше дохода, чем создание и показ новых. Тогда студия приняла решение закрыть свое мультипликационное отделение. Произошло это в 1957 году.
И вот, после трех лет без новых эпизодов, в 1961 году, создание мультика было передано чехословацкой студии Rembrandt Films, режиссером проекта стал американский аниматор Джин Дейч.
Условия создания сильно изменились, появилось много факторов, которые не прибавляли новым сериям качества.
- Маленький бюджет. На создание каждой серии отводилось всего 10000 долларов. Из-за этого анимация была дерганной, размытой, немного пугающей. Также криповости прибавляла странная, неестественная для детского мультика музыка со странными эффектами.
- Неопытность команды создателей. Конечно, по словам режиссера, в создании некоторых эпизодов участвовал и сам дуэт Ханна-Барбара. Но это не отменяет того, что композитор и аниматоры плохо представляли себе то, как должна выглядеть детская мультипликация. Некоторые авторы не видели старых серий Тома и Джерри до того, как взялись за создание. А озвучкой всех героев вообще занимался один человек.
Для примера вот вам один из эпизодов того времени
Интересно:
Как известно, Чехословакия была одной из стран Варшавского договора, то есть была за так называемым "железным занавесом." Из-за чего создатели специально в титрах изменяли свои имена и фамилии, например, композитор Стефан Коничек был Стивеном, а Вацлав Лидл был указан как Виктор Литтл.
Вывод
Я помню эпизоды того времени так: включил СТС, так как в программе указан Том и Джерри. И вместо привычных эпизодов показывали эти, немного криповые и явно отличающиеся от остальных серии.
Хоть те серии и были успешны (видимо из-за имени), производство серий на Rembrandt Films завершилось после увольнения руководителя Metro-Goldwyn-Mayer Джозефа Фогеля, который выступал за продолжение мультфильма.
Спасибо всем, кто дочитал. Если вам понравилось - оцените! Подписывайтесь на меня. Всем-всем добра