Найти тему

Фоторепортаж: как я рисовал дипломную картину

Итак, темой моего диплома я выбрал "Натюрморт с крестьянской утварью", но это было, скорее, для руководства университета. Моим главным желанием было наличие черепа на работе, такой вот личный каприз.

Помимо тех предметов, которые попали в конечную картину, было еще очень много, которые я искал на авито, ездил и покупал у разных людей с рук.

Изначально мы с преподавателем выбирали композиционное решение, которое было бы наиболее удачным в данной концепции.

Всего 4 из 20 предварительных работ, которые я сделал
Всего 4 из 20 предварительных работ, которые я сделал

Всего было 2 кардинально разных решения, связано это было с тем, что я окончательно не определился с тем руководителем, вместе с которым хотел бы работать.

В итоге, спустя пару дней споров, мы решили создать нечто среднее, картину, которая вмещала бы в себя лучшие стороны двух композиционных решений.

Один из самых удачных этюдов
Один из самых удачных этюдов

Натюрморт хорош тем, что он статичен. Модель для портрета постоянно двигается, а цветовое настроение любого пейзажа меняется каждую секунду.

Итак, все предметы натюрморта нашли свое положение, заняли свои места, искусство началось!

Первый шаг — рисунок. Набросок, размером 1 в 1 к картине, с точным решением композиции и тона. Мне, надо сказать, очень понравилось работать углем, приятный материал.

Первые попытки заложить тон в графическом варианте
Первые попытки заложить тон в графическом варианте

Пока я работал с "картоном", как его обычно называют, обнаружились некоторые ошибки. Стул оказался ниже, чем должно быть, кое-какие предметы были не очень убедительны, что-то пришлось двигать, а где-то добавить дополнительные детали.

В итоге, рисунок был закончен на этом этапе:

Законченная графическая работа
Законченная графическая работа

Авторские рекомендации:

Статья про воображение

Почему так тяжело рисовать знакомых людей

Переводить рисунок на холст было нетрудно. Пришлось взять 15 листов копирки, и с помощью них перевести очертания рисунка. Дальше — обычная живопись.

Первые живописные закладки
Первые живописные закладки

Первое цветовое решение было таким. Но скажу честно — оно никого не убедило, ни меня, ни руководителя, ни приглашенных педагогов-художников. Я старался учитывать все советы и медленно дописывать картину по всей ее площади. Порой было и правда тяжело, к примеру — 7 видов деревянных покрытий, и каждое нужно было сделать особенным.

Один из последних шагов
Один из последних шагов

Итак, вышла вот такая работа. Писал я ее порядка 3-4 месяцев, приходя в универ каждые 2 дня, работая по 4-5 часов.

Я не буду врать, было еще очень много вещей, которые мне стоило бы доработать. Кое-что я бы изменил и сейчас.

На защите помню лишь пару замечаний — череп в середине холста, неудачная перспектива на половых досках... Вроде бы, все.

Но лично я вижу очень сырую проработку верхней левой части, травка кажется слишком назойливой, стул, конечно же, должен быть чуть уже. В остальном — достойно.

Окончательный вариант в раме
Окончательный вариант в раме

Было очень интересно работать над картиной такого размера. Я уже говорил, что вряд ли когда-нибудь решусь сделать что-нибудь такое же грандиозное, от этого становится немного грустно.

Легко представить размер :)
Легко представить размер :)

Ссылки:

INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации