Найти в Дзене

Воскресный день принадлежит Господу

В Евангелии Господь рассказал нам очень страшную притчу. Страшную потому что про нас, про эту жизнь, про этот мир. Для чего Христос пришел в этот мир? Для чего Христос родился? Многие люди они так и не поняли. Для них Рождество остается лишь поводом выпить и закусить. Соберутся седьмого января за столами, пожарят гуся, нальют, чокнутся: «Ну, с Рождеством!» Выпьют, закусят. Христос для того что ли родился, чтобы дать нам лишний повод выпить и закусить?! Или открытки подписывать: светлого Христова Рождества, Merry Christmas! Люди будут писать какие-то слова, желая всего самого светлого и доброго. Христос для того что ли в этот мир пришел, чтобы дать нам повод открытки друг другу присылать? Зачем Он рождается? Он рождается как раз вот для того, чтобы брачный пир наполнился возлежащими. Христос рождается прежде падший восставить образ. Он вообще приходит в этот мир умирать. Он изначально, еще прежде своего рождения знал, что Он рождается чтобы умереть на Голгофе. И чтобы смертию смерть попрать. Чтобы победить смерть и дать человеку возможность вечной жизни с Ним, со Христом.

протоиерей Евгений Попиченко
протоиерей Евгений Попиченко

И вот Господь прошел через этот мир, мир, который его сразу не принял. Мы с вами рождались все в родильных домах, в светлых белых палатах, вокруг нас суетились врачи. Христос родился в пещере, в хлеву, в кормушке для скота. Мы как-то привыкли уже к этому сейчас, вертепы строим. Это так всегда умилительно: заходишь на храмовую территорию, там вертеп и так вот красиво, огоньки. Но… Все было же по-другому. Просто для беременной женщины девы Марии не нашлось места ни в одном доме города Вифлеема. И Христа сразу же вытеснил человеческий род за пределы своего существования. Его сразу не приняли. И потом Он горько скажет, что говорит, у каждой птички есть гнездышко, и каждая лисица имеет норы. А Сын Человеческий не знает где главы подклонить, не знает где отдохнуть, потому что нет для него места в этом мире. И вот Христос прошел через эту жизнь, через подлость, предательство, дошел до Голгофы, потом спустился в ад. А потом основал церковь в свою Пятидесятницу.

И вот Он говорит, что господин приготовил тайную вечерю. Даже не тайную, явную. Для всех людей, всех на нее призвал. А потом все званые стали один за другим отказываться. Я землю купил, мне надо съездить ее посмотреть. Я волов купил, мне нужно их проверить – насколько они работоспособные, мне нужно на них будет пахать. Третий говорит, а я женился, у меня вообще своя свадьба, мне твой брачный пир вообще не интересен. Господь для нас каждое воскресенье совершает (вообще каждый день, но в воскресенье особым образом) брачный пир. Потому что это день особый – седьмой день Господу Богу твоему. И что мы часто слышим, священники, ну когда разговариваем с прихожанами, с захожанами? Почему у вас не получается эту заповедь исполнять? Это же заповедь. Это же закон. Это не просто пожелание. Это закон, от которого зависит жизнь каждого человека. Потому что Бог никогда впустую не говорит. Если он сказал, что это важно, значит это важно. А люди размышляют так: я работаю, мне надо время для семьи, надо отдохнуть. Мне нужно свое время, для себя. И поэтому седьмой день крадут у Бога – это называется святотатство. Потому что воскресенье – это не наш день, Бог его взял себе. Для того, чтобы каждый человек в этот день мог встать перед Богом. Чтобы каждый человек мог от Бога получить определенную духовную помощь, от которой зависит его настроение, его здоровье, его острота ума, его внимательность к родным и близким. Вот человек он именно этому здесь от Бога научается. И каждый человек, приходя в воскресенье в храм, он не тратит время зря. Он наполняется той силой, которая позволяет ему жить в полноте. А люди думают, я лучше посплю в это время. Я лучше займусь чем-нибудь для себя, физкультурой, с детьми. Но это все настолько малоэффективно для полноты жизни. Потому что Господь готов тебе дать столько благодати, что всю неделю ты будешь жить ну как на одном дыхании. Для этого просто нужно три часа в день воскресный найти, чтобы встать перед Богом. У людей свои дела. Но мы приходим не только для того, чтобы встать перед Богом. Мы приходим для того, чтобы участвовать в вечери Господней. Вечеря – это Евхаристия.

Господь так устроил нашу человеческую природу, что мы не можем жить без него. Без Христа мы умираем. Почему умираем? Потому что мы больны. Потому что внутри нас, можно сказать, живет такой синдром приобретенного иммунодефицита. Мы все больны этим вирусом, название которого грех. И для того, чтобы этот вирус в нас не развивался, Бог установил закон – что человек каждое воскресенье (ну это в идеале) был у Чаши Христовой. Потому что здесь он получает противоядие. «Причастие – это лекарство от смерти» - говорит Святитель Иоанн Златоуст. И это противоядие нужно получить ну хотя бы не выходя за пределы трех недель. Потому что как только человек выпадает за этот срок, его силы теряются окончательно. Грех начинает настолько в нем развиваться, что эта инфекция его убивает. Вот как человеку, больному диабетом, ему нужно периодически вкалывать инсулин, чтобы определенное вещество нейтрализовывало действие этой страшной болезни. Без этого наступает кома. Человек впадает в кому. И вот точно также каждому человеку необходимо для того, чтобы жить, участие в вечере Господней. Причастие Телу и Крови Христовой. И для этого Господь основал Церковь. А не для того, чтоб мы просто сюда слушали музыку приходили, чтобы общались друг с другом. Только для одной цели: чтоб человек получал лекарство от смерти и какое-то земное время дотянул до встречи со Христом вживую.

Господь для нас все сделал: Он пришел в этот мир, прошел через ужас отвержения этого мира, дошел до Голгофы, победил смерть, основал Церковь,в ней приготовил вечерю с Чашей Господней. А у человека все время какие-то свои дела. И зачем тогда человеку пенять на то, что его жизнь такая несчастная. Есть такое слово. Господь говорит: «Я - Свет, а вы любите тьму больше, чем Свет. Я вам все даю, а вы это не принимаете». Почему вы тогда меня обвиняете в том, что вы несчастны? Почему вы все время в претензии ко мне, если вы сами являетесь все время постоянным источником своего несчастья? Бог нам все дал. Он нас зовет на этот брачный пир. Надо просто придти и встать на вечере Господней.

Дорогие читатели! Вот уже 7 лет являюсь настоятелем восстанавливаемого Успенского Собора в Екатеринбурге. Ему 180 лет, памятник архитектуры областного значения, построенный в стиле классицизма. Был разрушен в советские годы, и теперь мы всем миром его строим. Буду рад вашим молитвам и поддержке Успенского Собора и проектов Службы Милосердия. Звоните и пишите 8-908-923-05-04 (доступен WhatsApp) или на электронный адрес: info@soborviz.ru Буду очень рад!

https://vk.com/sobor_uspenie

Протоиерей Евгений Попиченко, настоятель Собора в честь Успения Пресвятой Богородицы в г. Екатеринбурге, руководитель Православной службы милосердия Екатеринбургской епархии.