Найти тему

Бизнес в России слишком жаден, чтобы работать на перспективу

Российский бизнес не умеет работать на перспективу. Он слишком жадный. Я уверен с подобными примерами встречался каждый из вас. Рассказываю о своих.

Бизнес в России всегда хочет урвать лишнюю копейку, пусть он в итоге и потеряет больше. Моя нынешняя ситуация не исключение. И таких жадных скупердяев необходимо наказывать. Лучшее средство для них - это наказание рублем. Я так делал неоднократно.

Любимое это сотовые операторы. Подключить лишнюю услугу или подписку клиенту который приносит по несколько тысяч в месяц? Нет проблем. Попытаемся получить еще 150 рублей? Конечно! Потом зависит от оператора - скажем или "извините случайность" или "сам дурак не смотришь куда жмешь". И после очередная попытка. В итоге в черном списке мегафон, теле2, мтс, билайн. К последнему меньше всего претензий. Все они когда-то получали от меня приличные суммы денег в месяц и из-за своей жадности перестали их получать.

Еще один пример Сбербанк. Казалось бы был нормальным клиентом: закрытая ипотека, несколько кредитов. И тут единственная большая сложность из-за коронавируса и невозможности работать. Что очень легко проверить по собственному же эквайрингу Сбербанка и движению по счетам. Но нет вместо того, чтобы прийти к устраивающему всех решению, Сбербанк несколько раз отказывает в реструктуризации и начинает радостно начислять пени и проценты.

Автор: V. Vizu - собственная работа photo, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22559153
Автор: V. Vizu - собственная работа photo, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22559153

В случае с бизнес-кредитом Сбербанк за это уже поплатился. Стоило только перевести обслуживание счета на тариф подешевле, как весь выйгрыш банка от лишних процентов устранился за счет одно ежемесячного платежа за обслуживание счета. И банк не получит еще больше денег, потому что за это обслуживание я буду платить меньше теперь каждый месяц. А потом и вовсе закрою счет, после того как расплачусь с этим кредитом. Пока же перевожу эквайринг в другой банк. Нечего кормить банк, который пытается нажиться на бедах клиента и отказывает по формальным признакам. Банк конечно может сделать грустную мину и сказать, что просто были не все документы и это было не подтверждено. А какие еще не все, если был предоставлен полный список всех документов по запросу банка? Но эта формальная отговорка хороша только для официального форума. Клиента этим не обманешь.

По потребкредиту в результате процентов и пенни банк получит побольше. Но и этот кредит будет закрыт. Причем досрочно. Закрыт из принципа с возможным рефинансированием из других банков. Так-что банк даже тут не заработает больше, а потеряет на процентах. И это без учета всего времени взаимодействия с банком. Со Сбером я работать больше не буду и в итоге банк потеряет намного больше денег, чем заработал на этих мелочных процентах.

И это крупнейшие бизнес организации в стране. А по сути для меня они выглядят недальновидными хапугами, пытающимися урвать побольше здесь и сейчас и не умеющими посмотреть хотя бы на пару дней вперед.