Найти тему
Интеллигент

Мотоцикл Урал - история одного восстановления. Часть 12 Коленвал и распредвал

Небольшое лирическое отступление. Памятуя комментарий к предыдущей части, хочу напомнить, что НЕ являюсь слесарем/мотористом/СТОшником, вследствие чего НЕ строю тут из себя авторитета и вполне допускаю, что могу делать что-либо неправильно.

Мотоцикл делаю для себя. Не ради денег, а просто потому что мне это интересно. Не пытаюсь кого-либо научить ремонту и буду рад дельным советам.
Для чего вообще взялся за это описание? ХЗ... Просто мне показалось это интересным. Если же кому-то неинтересно, то прошу просто пролистать и закрыть, а не "срать в комментах". Спасибо!

Итак, дошёл черёд и до двигателя. Прежде всего, отправляюсь на мойку

Затем уже начинаю разбирать. Снимаю зажигание

-2

Так называемую "утятницу"

-3

-4

Откручиваю цилиндры.

-5

-6

-7
-8

Чтобы не перепутать, раскладываю всю правую сторону отдельно, левую сторону отдельно. Так же пометил направление каждого поршня.

Сзади всё снял, по бокам снял. Осталась передняя часть - шестерни ГРМ. Состояние шестерен - вполне хорошее.

-9

-10

Шестерни были сняты не без потерь. В частности, порвалась прижимная пластина подшипника коленвала. Пришлось заварить

-11

На задней крышке коленвала оказалась сорванной резьба в отверстиях, предназначенных для снятия крышки

-12

Пришлось выстукивать её аккуратно через отверстия шатунов

-13

Затем небольшие чудеса эквилибристики и коленвал у нас в руках

-14

Какого-либо фатального люфта в шатунах не нашёл. То есть, он чувствуется, но очень слабо. Решил пока оставить как есть, а там уже практика покажет...

Оба подшипника коленвала и подшипник распредвала - превентивно под замену

-15

Пусть не пинают меня перфекционисты за то, что использую российские подшипники вместо японских. Дело было в разгар карантина и рад был, что хотя бы такие нашёл.

Подшипник посадил на фиксатор резьбы

-16

-17

старый и новый подшипники распредвала
старый и новый подшипники распредвала

Снял с коленвала маслоуловители и наковырял оттуда гору грязи

-19

-20

-21
-22

-23
-24

С этого момента, со всей ответственностью могу сказать, что разобрал ВЕСЬ мотоцикл до последнего винтика)))

Картер двигателя немного обработал наждачкой, немного сгладил огрехи литья

-25

Затем всё тщательно промыл и началась обратная сборка.

Чтобы переднюю часть коленвала запрессовать в подшипник, но при этом не бить по коленвалу, пришлось изобретать (возможно и "велосипед") по месту

Вставил коленвал в передний подшипник насколько мог "от руки". Затем наживил заднюю крышку коленвала, оставив зазор, необходимый чтобы лапки съёмника могли зацепиться и аккуратно запрессовал до конца в передний подшипник.
Вставил коленвал в передний подшипник насколько мог "от руки". Затем наживил заднюю крышку коленвала, оставив зазор, необходимый чтобы лапки съёмника могли зацепиться и аккуратно запрессовал до конца в передний подшипник.

Затем уже, запрессовал заднюю крышку коленвала. Для начала использовал болты более длинные чем штатные. Затем, когда стала позволять длина штатных болтов - запрессовал до конца, затянул и зафиксировал проволокой

-27

Маслоотбойная, пружинная шайбы

-28

Новый сальник

-29

На маховик перед установкой наношу смазку, чтобы сальник не работал на сухую

-30

Не забываю про шпонку и устанавливаю маховик. Фиксирую маховик рожковым ключом и затягиваю болт маховика

-31

Затянутый болт фиксирую шайбой.

-32

До кучи, между делом, немного отполировал клапанные крышки. Насколько хватило терпения))

-33

-34

-35

-36

-37

-38

Авто
268,3 тыс интересуются