Небольшое лирическое отступление. Памятуя комментарий к предыдущей части, хочу напомнить, что НЕ являюсь слесарем/мотористом/СТОшником, вследствие чего НЕ строю тут из себя авторитета и вполне допускаю, что могу делать что-либо неправильно.
Мотоцикл делаю для себя. Не ради денег, а просто потому что мне это интересно. Не пытаюсь кого-либо научить ремонту и буду рад дельным советам.
Для чего вообще взялся за это описание? ХЗ... Просто мне показалось это интересным. Если же кому-то неинтересно, то прошу просто пролистать и закрыть, а не "срать в комментах". Спасибо!
Итак, дошёл черёд и до двигателя. Прежде всего, отправляюсь на мойку
Затем уже начинаю разбирать. Снимаю зажигание
Так называемую "утятницу"
Откручиваю цилиндры.
Чтобы не перепутать, раскладываю всю правую сторону отдельно, левую сторону отдельно. Так же пометил направление каждого поршня.
Сзади всё снял, по бокам снял. Осталась передняя часть - шестерни ГРМ. Состояние шестерен - вполне хорошее.
Шестерни были сняты не без потерь. В частности, порвалась прижимная пластина подшипника коленвала. Пришлось заварить
На задней крышке коленвала оказалась сорванной резьба в отверстиях, предназначенных для снятия крышки
Пришлось выстукивать её аккуратно через отверстия шатунов
Затем небольшие чудеса эквилибристики и коленвал у нас в руках
Какого-либо фатального люфта в шатунах не нашёл. То есть, он чувствуется, но очень слабо. Решил пока оставить как есть, а там уже практика покажет...
Оба подшипника коленвала и подшипник распредвала - превентивно под замену
Пусть не пинают меня перфекционисты за то, что использую российские подшипники вместо японских. Дело было в разгар карантина и рад был, что хотя бы такие нашёл.
Подшипник посадил на фиксатор резьбы
Снял с коленвала маслоуловители и наковырял оттуда гору грязи
С этого момента, со всей ответственностью могу сказать, что разобрал ВЕСЬ мотоцикл до последнего винтика)))
Картер двигателя немного обработал наждачкой, немного сгладил огрехи литья
Затем всё тщательно промыл и началась обратная сборка.
Чтобы переднюю часть коленвала запрессовать в подшипник, но при этом не бить по коленвалу, пришлось изобретать (возможно и "велосипед") по месту
Затем уже, запрессовал заднюю крышку коленвала. Для начала использовал болты более длинные чем штатные. Затем, когда стала позволять длина штатных болтов - запрессовал до конца, затянул и зафиксировал проволокой
Маслоотбойная, пружинная шайбы
Новый сальник
На маховик перед установкой наношу смазку, чтобы сальник не работал на сухую
Не забываю про шпонку и устанавливаю маховик. Фиксирую маховик рожковым ключом и затягиваю болт маховика
Затянутый болт фиксирую шайбой.
До кучи, между делом, немного отполировал клапанные крышки. Насколько хватило терпения))