ЧЕЧЕНЕЦ ОТЕЦ ГАСУБ - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ
ТАЗИТ - СЫН ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ
«Поди ты прочь — ты мне не сын,
Ты не чеченец — ты старуха,
Ты трус, ты раб, ты армянин.
Будь проклят мной! поди — чтоб слуха..."
1 - ый отрывок с объяснением.
Отец: Где был ты, сын?
Сын: В ущелье скал, Где прорван каменистый берег,
И путь открыт на Дариял.
Отец: Что делал там?
Сын: Я слушал Терек.
Отец: А не видал ли ты грузин. Иль русских?
Сын: Видел я, с товаром, Тифлисский ехал армянин.
Отец: Он был со стражей?
Сын: Нет, один.
Отец: Зачем нечаянным ударом. Не вздумал ты сразить его
И не прыгнул к нему с утеса? — Потупил очи сын черкеса,
Не отвечая ничего.
СМЫСЛ этого отрывка в том, что отец удивился, ТАЗИТ не убил безоружного АРМЯНА, и не принес домой ДОБРО. То есть для АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ и ТУРОК ОТЕЦ ТАЗИТА ГАСУБ заставляет своего сына ограбить и разбойничать. Но воспитание ТАЗИТА не позволяет делать этого. Идем дальше.
2 - ой отрывок с ОБЪЯСНЕНИЕМ.
Отец: Кого ты видел?
Сын: Супостата.
Отец: Кого? кого?
Сын: Убийцу брата.
Отец: Убийцу сына моего!..
Приди!.. где голова его?
Тазит!.. Мне череп этот нужен.
Дай нагляжусь!
Сын: Убийца был
Один, изранен, безоружен.
После этого диалога отрицательный герой ГАСУБ, положительного героя ТАЗИТА сравнивает с АРМЯНАМ, потому что он не убил безоружного:
ОТЕЦ: «Поди ты прочь — ты мне не сын,
Ты не чеченец — ты старуха,
Ты трус, ты раб, ты армянин!
Будь проклят мной! поди — чтоб слуха...
Не убывать безоружного - это не в духе АЗЕРОВ и ТУРОК.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЛЮБОГО НАРОДА ГОРДИЛСЯ БЫ С ТАКИМ СРАВНЕНИЕМ. НУ АРМЯНАМ ВЕЗЕТ и как всегда ЗАВИДНО.
СОВЕТУЮ АЗЕРБАЙДЖАНЦАМ и ТУРОК ЛИТЕРАТУРУ и ИСТОРИЮ учиться в других странах.
наглядный пример убийство топором спящего сослуживца по НАТО АРМЯНИНА.