Найти в Дзене

Отобрать и оценить: как выбрать победителя закупки на ЭТП

Оглавление

Сегодня становимся подробнее на том, как определить победителя закупки с помощью отборочных и оценочных критериев.

По каким критериям определяют победителя закупки

Все критерии, по которым выбирают победителя, заказчик указывает в закупочной документации. Критерии должны быть четкими, однозначно трактуемыми и измеримыми, чтобы участники понимали, как определяются лучшее предложение и победитель. Это важно, потому что участники могут пожаловаться на процесс закупок, а надзорные органы проверяют каждую такую жалобу. Результатом проверок могут стать штраф или репутационные потери.

Выбрать поставщика по итогам коммерческой закупки помогут отборочные и оценочные критерии.

Отборочные критерии

Заказчик может отсеять качественного поставщика от фирм-однодневок и банкротов еще на уровне документации. Например, если в документации указано, что компания не должна фигурировать в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ, то участник подтверждает это соответствующей справкой на фирменном бланке. Все документы участников проверит служба безопасности организатора закупки. К отборочным критериям также относятся техническое задание, условия поставки и оплаты закупки. Если поставщик не соответствует подобным требованиям заказчика, он не сможет выиграть тендер.

Оценочные критерии

Цена контракта — самый простой и распространенный из оценочных критериев. Тут все просто: побеждает тот, кто предложил минимальную стоимость. Кроме того, при аукционе и запросе котировок именно цена контракта является единственным критерием выбора победителя закупки.

Есть и другие способы найти лучшего поставщика.

Конкурентный лист с переторжкой. Фактически это аукцион на понижение стоимости контракта, во время которого участники перебивают цены друг друга после сбора всех предложений. Переторжка может длиться от нескольких часов до нескольких недель — заказчик отражает сроки в документации закупки.

Балльная система. В торгах побеждает участник, предложение которого набрало максимальное количество баллов. Баллы высчитываются на основе заранее прописанных алгоритмов, а каждая характеристика товара или услуги соответствует определенному максимуму баллов. Цена в балльной системе — один из критериев с определенным весом. Ее могут перевесить другие характеристики. Если два предложения набрали одинаковое количество баллов, то победителем становится участник, который сделал предложение первым.

Чтобы получить больше информации об организации и проведении закупок, переходите на сайт onlinecontract.ru или звоните: 8 (800) 555-39-39 или 8 (843) 2-696-696.