В стенах Поволжского православного института состоялось важное событие в жизни студентов-выпускников профиля «Отечественная филология». Юные филологи с достоинством прошли защиту своих дипломных работ.
В 2020 году выпускники-филологи показали следующий результат:
9 красных дипломов;
10 отметок – «отлично»;
4 отметки – «хорошо».
Защита дипломных работ началась со вступительного слова заведующей кафедры русского языка и литературы Поволжского православного института, доктора филологических наук, Венгранович М.А. Председателем комиссии была доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, культуры речи и методики их преподавания Самарского государственного социально-педагогического университета Иванян Е.П. Также в составе комиссии присутствовали Бражникова Т.С., директор школы 89 и Трофимова А.В., заместитель директора Православной классической гимназии. На защите дипломов присутствовал ректор Поволжского православного института Димитрий Лескин.
В ходе защиты дипломных работ студентами - выпускниками были представлены следующие темы:
«Семантико-этимологический анализ исконно русских фразеологических единиц» - Милова Анастасия
«Концепция человека в творчестве Ивана Шмелева» - Лада Франковская
«Лексические особенности русскоязычных текстов либертто итальянских опер» Евдокия Лескина
«Эволюция лирики Иосифа Бродского» - Костюк Виктория
«Фразеологизмы русского языка с компонентом-именем числительным как отражение бытия человека» - Ульдюкова Дарья
«Образы тьмы и света в творчестве Ивана Шмелева» - Марианна Свичкарь
«Фразеологизмы русского языка, восходящие к образам животного мира» - Сухарева Ольга
«Образ молодого героя в современной драматургии» - Кабилова Елена
«Лингвостилевые и жанровые особенности троицких песен» - Полина Свичкарь
«Пушкинские образы и мотивы в творчестве А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой» - Попова Дарья
«Отражение народных обрядов в русской фразеологии» - Шмараткина Анна
«Классическая традиция в творчестве Андрея Платонова» - Голиков Данила
«Цветообозначение в лирике А. Ахматовой» - Левашова Кристина
«Лексикографическая работа с новой лексикой на уроках русского языка в средней школе» - Карпова Юлия
«Языковая реализация семиотической оппозиции свой/чужой в отечественной словесной культуре: диахронический аспект" – Беляев Никита
Выпускники-филологи рассказали о том, как проходила работа над дипломными работами, а также поделились своими чувствами и эмоциями после защиты. Елена Кабилова рассказала, что тема ее дипломного исследования была определена профессиональной деятельностью, так как Елена работала в театре юного зрителя «Дилижанс», где два года проводили театральный фестиваль, посвященный современной драматургии для подростков.
Выбор темы для своего исследования Ольга Сухарева аргументировала следующими словами: «Изучение фразеологического состава является необходимым условием для усвоения и глубокого понимании изучаемого языка, что, в свою очередь, облегчает понимание менталитета и заложенных образов, имеющихся у народа-носителя, а также способствует повышению уровня культуры речи и языка, придавая выразительность и эмоциональную окраску своей речи посредством верного употребления фразеологических единиц».
Также о своей дипломной работе рассказала Марианна Свичкарь: «Тема моей бакалаврской работы – «Образы тьмы и света в творчестве Ивана Шмелёва». Русский философ Александр Иванович Ильин отметил, что все произведения писателя проникнуты идеей пути героев из тьмы к свету, через муку и скорбь к просветлению. Иван Сергеевич жил в эпоху сталинских репрессий, когда рушились многовековые устои. Многих людей в то время ссылали в лагеря, расстреливали. Ещё раньше, во времена красного террора в Крыму, трагически погиб сын Шмелева – Сергей, и сам писатель чудом остался жить. Все это нашло отражение в его творчестве. Но, несмотря на все ужасы, которые пережил Шмелев, в его произведениях звучит надежда, что Россия воскреснет».
О данных работах можно много говорить и писать, так как каждая из них уникальна, раскрыта, детально разработана.
Выпускная квалификационная работа – важный шаг в научной деятельности студентов-выпускников и мы с гордостью заявляем, что у наших филологов этот шаг пройден успешно!