Для М.
Английский капитан Уильям Дампир был тот ещё шутник. Собрал он, значит, как-то в 1704-ом году целый зал восторженный зрителей – пленных испанских богачей, и говорит им.
- Отдавайте золото, испанские собаки.
- Но оро, сеньор, - говорят хитрые испанцы.
И вот что прикажете с такой неблагодарной публикой делать? Дампир знает, что испанцы врут. Испанцы знают, что Дампир знает, что они врут. А Дампиру хочется золота. А испанцам совсем не хочется отдавать золото. Можно, конечно, их зверски пытать. Это, во-первых, весело. Во-вторых, надежно. Но слишком долго. Где-то рядом с городом ходит испанский военный гарнизон, и вот-вот может вернуться.
- Окей, - говорит Дампир, - Тони, сделай что-нибудь страшное.
Помощник капитана хватает первых попавшихся под руку испанцев, вытаскивает их на улицу, слышатся выстрелы.
Но это все-только сетап. Панчлайн чуть позже. Как вообще мистер Дампир дошел до жизни такой?
Окей, судьба раздала ему незавидные карты, но Уильям хорошо их разыграл. Родился он примерно в 1651-ом году, в Англии, в бедной крестьянской семье. Уильям скоро остался сиротой, но пацана пожалел местный сквайр и взял его на воспитание. В 16 лет Дампир нанимается юнгой на торговое судно и уходит в первые плаванья.
Как ни странно, но бултыхаться по морю на деревяшках, тем более простым юнгой, ему особо не понравилось. На Ямайке он сошел на берег. Где и вспомнил, что вообще-то в школу ходил, писать умеет, таблица умножения, вот это всё. Он затеял маленький бизнес по поставке сахарного тростника и древесины.
- Хрен тебе, лезь обратно на ванты, - сказала природа.
Ураган разметал к черту все его склады и уничтожил товары.
- Ладно, - грустно ответил Дампир и стал искать, что подвернется.
И нашел. В местечке с романтичным названием бухта Негрил, он попался в обольстительные сети россказней английских корсаров. Приключения, сокровища, слава, женщины – все было в этих речах. Оставалось только пойти и забрать все это. Так Дампир стал пиратом.
Их отряд высадился на континенте, на испанской территории, и двинулся сквозь джунгли. Пираты вышли к городу Санта-Мария. Они штурмом взяли город, но не нашли и грамма золота. Несколькими днями ранее испанцы вывезли все в Панаму. Флибустьеры погрузились в лодки и двинулись в погоню.
В Панамской бухте их ждал очередной сюрприз – флотилия испанцев. Делать нечего, англичане на лодках пошли на абордаж. В развернувшейся кровавой бане Уильям Дампир чудом остался жив. Корабли были захвачены, но толку с этого нуль – крепость Панамы слишком сильна. А все денюжки-то внутри. С пустыми карманами, бросив все, англичане побрели обратно 110 миль по джунглям.
Когда остатки отряда вернулись к Карибскому морю, Дампир резонно рассудил, что романтики в произошедшем не было никакой, а деньги он даже издалека не понюхал.
- Идите к черту, пацаны, - сказал он и записался простым штурманом на корабль «Услада холостяка».
Если кого-то заинтриговало это романтичное название – это не напрасно. На корабле было все, что нужно простому моряку – бухло и девчонки. Капитан Кук, немного приватировав этот корабль у голландцев, обнаружил в трюме бочки с бренди и туземных рабынь.
- Кто сказал, что женщина на корабле к несчастью? – задался риторическим вопросом капитан.
- Я сказал, - ответил Посейдон.
И когда этот плавучий бордель огибал мыс Горн – сильными штормами корабль начало сносить к Южному Полюсу. Ещё вчера матросы «Услады холостяка» считали себя самыми счастливыми людьми в открытом море. Теперь они массово начали загибаться от холода. Но, слава богу, капитан нашел решение. Оказалось, что если выбухивать в день по три литра бренди – можно и не окочуриться от переохлаждения. А когда все бедные туземки, не привыкшие так яростно бухать, всё-таки окочурились, Посейдон смилостивился и выкинул корабль обратно к Америке.
Капитан «Услады Холостяка» через два года скоропостижно скончался. Может, лихорадка. Может, слишком пристрастился спасаться от холода. Дампир же опять оказался «сиротой». А все что он умел – это ходить на кораблях и приватировать все, что не приколочено. Ничего не оставалось, кроме как снова тусить с английскими пиратами. Он по секрету рассказал им, что в Панаме много кошерного испанского золота. Предсказуемо – рейд оказался очередным крахом. Боль, унижение, позорное бегство.
- К черту всё, к черту Америку, к черту испанцев, - сказал все такой же нищий и злой Дампир.
Он записывается штурманом на корабль, шедший в Европу через Тихий океан. Предсказуемо, с везением Уильяма корабль на два месяца попадает в штиль. Начался дикий голод. Но нет худа без добра – Дампир разработал лайфхак, как охотиться на крыс.
Все просто – зажимаешь остаток червивого сухаря в зубах, ложишься в трюме, притворяешься спящим. Когда голодная крыса решится схапать гнилой хлеб – ты её рукой хоба! И вуаля, сытный морской ужин готов, а-ля 17-ый век.
В конце-концов поднялся попутный ветер и спустя долгую череду ограблений китайского и индийского побережья, Дампир добрался домой, в родную Англию. И вот с одной стороны – он совершил кругосветное плаванье. Пусть и длинной в двенадцать лет. С другой стороны, никаких драгоценностей, кроме ночных кошмаров он с собой не привез. Все, что у него сохранилось – это десятки личных дневников, за последние тринадцать лет. Немного подумав, Дампир начинает на их основе публиковать свои книги.
И становится литературной звездой своего поколения.
Длинное путешествие корсара получило признание не только среди простой публики, но и в ученых кругах. Дампир был представлен лично королю Англии. Спустя столько лет странствий и такого количества пережитой херни — первый успех и признание.
Один английский купец, большой почитатель таланта Дампира предложил тому возглавить каперскую флотилию.
Так-то Уильям в 1704-ом году и оказался перед лицом богатых испанских пленников…
- Окей, - говорит Дампир, - Тони, сделай что-нибудь страшное.
Помощник капитана хватает первых попавшихся под руку испанцев, вытаскивает их на улицу, слышатся выстрелы. Тони возвращается, в руках дымящиеся пистолеты. И испанцы захлебываясь и перебивая друг друга начинают рассказывать, где же зарыто все золото.
- Все понял, - говорит Дампир, - большое спасибо. Тони, верни наших гостей.
И помощник заводит обратно целехоньких «расстрелянных» пленных.
- Да ладно вам, парни, - говорит Уильям охреневшим испанцам, которых развели на ровном месте, - я же просто пошутил.
Но на самом деле, больше всего в литературе Дампир наследил за год до того. Пока его флотилия шла к испанским берегам, один боцман задрал в корягу весь экипаж. Ныл постоянно, со всем ссорился и вообще вел себя крайне нехорошо. Достал всех настолько, что капитан не выдержал и сказал боцману посреди океана.
- Все, иди на хер отсюда.
И ссадил бедолагу на необитаемый остров. Боцмана звали Александр Серкирк. Куда более известно его литературное альтер-эго – Робинзон Крузо.