Привет, друзья! Один из самых популярных магазинов Краснодара, да и не только Краснодара - теряет свои позиции. Это не только моё мнение, это мнение практически всех моих знакомых.
Совсем недавно в Ашане было не протолкнуться, но люди начали считать деньги и теперь стараются покупать там, где можно найти наилучшее соотношение цена/качество, хотя, говорить качестве сетевых магазинов в целом сейчас не приходится, так как наценка сетей уже давно выше, чем наценка производителя.
Что же произошло с Ашаном?
Появление сети Ашан в России в 2002 году произвело настоящую революцию в системе покупок, на тот момент ничего подобного в России и представить было нельзя: огромный магазин, в котором есть практически всё!
Именно вслед за Ашанами в России начали появляться другие гипермаркеты: Лента, Магнит, Карусель, Ок и другие. При этом настоящей конкуренции данные сети Ашану составить не могли достаточно долгое время.
Руководство Ашана полностью расслабилось, предполагая, что покупатели продолжат ездить в магазины по-инерции и ошиблись. Агрессивная закупочная политика торговых сетей "Пятёрочка" и "Магнит" - дала свой результат.
Покупатели перестали выбирать Ашан!
Цены в Ашане
Мы давно стали замечать то, что цены практически на все продукты в Ашане гораздо выше, чем даже в магазинах у дома.
Вот такие "скидки" вас ждут в магазине "Ашан". Как вы думаете, сколько эти же макароны стоят в обычном Магните или Пятёрочке? Совершенно верно - без скидки около 80 рублей, по скидке - 59 рублей.
При этом в данном продукте, продающемся в Пятёрочке, Магните или Ашане - просто нет никакой разницы, эти макаронные изделия совершенно одинаковы для всех.
А вот "скидка" на всем известный соус, который по скидке лежит в соседней "Пятёрочке" по 52 рубля, а в Магните бывает и дешевле.
Примеров таких цен много. Представляете какая стоимость у них без скидок?
Результатом политики: "Обмани покупателя" - являются вот такие пустые залы, которые я вижу, тогда когда приходится зайти в этот магазин:
Краснодарский покупатель начал считать деньги.
На мой взгляд, у Ашана в Краснодаре не завидное будущее, так как после 2-3 закупок в Ашане, покупатель постарается обходить стороной этот магазин, так как разница между закупкой в Ашане и любом другом магазине, при том же наборе продуктов стала составлять от 15% до 30%, при этом нет никакого отличия в качестве продукции.
Почему в Ашане такие высокие цены?
Причин несколько:
- Слабый категорийный менеджемент: система менеджмента была построена на бренде, а за последние 10 лет категорийные менеджеры полностью сменили стратегию работы, Ашан же в это время гордился своими магазинами не понимая, что у него нет того преимущества, которое было в 2010.
- Отсутствие интереса сильных производителей к поставке в Ашан: Ашан - это всего 1-3 магазина, которые в общих цифрах просто балансируют на грани статистической погрешности, а взаимодействие с этим магазином требует отдельных кадровых ресурсов, как и взаимодействие с тем же "Магнитом". Зачем тратить время и силы на какой-то Ашан, куда перестали ходить покупатели.
- ЖАДНОСТЬ!!! Не смотря ни на что, наценка на продукцию в Ашане до сих пор превышает 50%, а на некоторые товары достигает 120%. Руководство Ашана до сих пор живёт в начале 2000-х, когда в магазинах стояли очереди, но сейчас у покупателя есть выбор, и выбор огромный.
В общем, мы для себя вывод сделали: потаким ценам мы в Ашане закупаться не готовы, и, сомнительно, что в ближайшее время там что-то измениться.
Прощай Ашан Краснодар.