Наверняка вам знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент у вас звонит телефон. Вы хватаете трубку, думая, что это что-то важное. Но вместо полезной информации вы слышите: "Здравствуйте, это компания Рога и Копыта, менеджер Руслан, вы ранее пользовались электронными платежными системами, и поэтому мы предлагаем вам оформить карту альпийский горных козлов совершенно бесплатно. Наша карта дает вам возможность заказать три мешка угля из Австралии с 10% скидкой, и получить билет на свингер-вечеринку для возрастной категории 60+".
Спам звонок может застать вас где угодно: на работе, за рулем, на свидании, да и просто на отдыхе, когда вы совершенно не хотите общаться на подобные темы.
Так что же нужно ответить звонящему, чтобы существенно сократить число таких звонков.
Для начала расскажу как это устроено. Если вам постоянно звонят с какой то рекламой и называют ваше имя и отчество, значит ваш номер есть в базе колл-центра. А может даже не одного. Оператор колл-центра звонит по списку. В зависимости от вашей реакции, ваш номер могут перенаправлять в другие отделы, чтобы предлагать другие товары или услуги.
Если вам предложили дополнительный заработок, и вы провисели на линии больше минуты, то в ближайшее время вам предложат кредит, кредитную карту, форекс и прочие оферы относящиеся к финансовой теме.
Вы уже могли подумать, что нужно начать орать и вести себя не адекватно. Будьте уверены, вам тоже можно кое что продать. Такая реакция позволяет вас квалифицировать как человека с проблемами со здоровьем, семейными или финансовыми проблемами. Соответствующие предложения не заставят себя долго ждать.
Так вот, чтобы вас убрали из списков колл-центра вас должны посчитать человеком адекватным но не прогнозируемым. То есть вас нельзя было сопоставить ни с каким "аватаром" клиента.
Для этого нужно не отвечать на вопросы оператора, а задавать свои вопросы. Приведу простой пример:
- Здравствуйте Иван Иваныч, вы ранее пользовались услугами Снегурочки и мы предлагаем вам за это морковь и волосы дохлого суслика! Как вам наше предложение?
- Здравствуйте! Откуда у вас мой номер? (Обычно этот вопрос ставит операторов в тупик)
- Эм... ваш номер... пришел к нам из общедоступной базы юных натуралистов за 1997 год...
- Я не давал согласие на размещение моего номера. Как он мог попасть в эту базу? (После этого вопроса большинство операторов сливается, но мы продолжим)
- Он мог быть занесен в базу... автоматически из открытых источников.
- У вас база перед глазами?
- Да
- Вы должны прямо сейчас удалить мой номер, вам понятно?
- Но я не могу это сделать!
- Позовите своего начальника. Это вы можете сделать?
- Нет.
- А что вы вообще можете сделать, скажите еще раз как вас зовут?...
Это очень длинный диалог, рассчитанный на очень упорного оператора. Обычно разговор заканчивается где-то посередине. Главное не орать, не нервничать, а говорить спокойно, в приказном тоне.
Что можно сказать о вас после этого диалога? Что вы спокойный человек, задающий вопросы. При этом ставящий оператора в неудобное положение. Где ваша боль, за что можно зацепиться чтобы вам что-то продать?
Теперь вы не выгодный человек для колл-центра. Вас нельзя монетизировать. Ваш номер засоряет базу. После нескольких звонков вас скорее всего удалят.
Когда я узнал немного эту кухню, и стал отвечать подобным образом, количество спам звонков на мой номер сократилось в разы.
Что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментах.