Если машину начало кренить влево, вправо или при торможении либо возник неравномерного износа шин значит нужно делать развал схождения такая процедура также обязательна при замене рулевых наконечников, а иногда и стоек амортизатора. На сервисе за это с вас возьмут определенную сумму, но я расскажу как можно сделать развал-схождения самому простым дедовским способом, используя лишь уровень и ровный деревянный брусок.
В Интернете можно найти достаточно много способов, однако, приведенный ниже будет самым простым и доступным. Если он вам понравится – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и делитесь с другими! Свои замечания ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ.
Чем грозит неправильный развал
Развал должен быть или прямо «по нулям» или же еле заметный «домик» такой должен быть. При крутом повороте направо, допустим, в ту сторону центр тяжести автомобилей сместиться к левому краю и вся нагрузка упадет на наружную часть резины.
Если у вас развал будет неправильным, так будет колесо и стоять, да еще потом при повороте нагрузка на него будет, то на этой стороне будет больше съедаться резина, что быстро приведет к неравномерному износу.
Особенность переднеприводных автомобилей
На переднеприводных автомобилях обычно отрицательное схождение, то есть – колеса немножко раздвинуты по ходу движения. Для чего это сделано: когда вы начинаете ускорение, приводные валы передают усилие на рычаги подвески, а те, соответственно, передают на сайлентблоки, которые в своей основе имеют резину.
Резине свойственно сжиматься и разжиматься, поэтому при ускорении колеса будут сдвигаться, а когда отпустите педаль газа, они обратно немножко расходятся.
Что необходимо для измерения
У каждого найдется под рукой все необходимое, чтобы сделать развал. Для этого нам понадобится уровень, можно взять любой, важно лишь чтобы была шкала с пузырьком, показывающая, когда уровень стоит ровно.
Можно просто приставить уровень к колесу, только не к нижней части, где шина расширяется, а повыше – приставили уровень и на шкале видно слегка отрицательный развал, то, что нужно. Если пузырек у нас стоит ровно, значит – у нас развал стоит «по нулям», если слегка отклонен, значит – будет отрицательный развал.
Проводим более точные измерения
Более точно будет, если снять колпак, если у вас будет уровень по размерам диска – то это вообще будет идеально если он больше – прикладываем дощечку и смотрим что показывает. Если развал нормальный, то при таком развале резину есть не будет, руление будет комфортным и нужно выставлять, чтобы пузырек был или посередине или слегка смещался к левой черте.
В принципе, если будет ровно – это уже будет хорошо, главное, чтобы края диска не были повреждены, если видите неровность какую-то, поставьте в том месте, где все ровно – откручиваем гайки и двигаем в ту сторону, в которую необходимо, куда вам нужно отклонить колесо.
Ориентироваться можно также по диску посмотреть – к тормозному диску прислонить и посмотреть, насколько отклонили. Для начала можно выставить «по нулям», потом одеть колесо и померить, посмотреть – сколько покажет. Не надо пытаться все сделать идеально – идеального ничего нет.
Для установки схождения – достаточно палки. Ею можно либо замечать как прикручен старый, либо если установка сбилась можно воспользоваться палкой подлиннее, отметив мелом так установку, чтобы с передней стороны расстояние было немножко больше чем с задней. Сделав сначала одинаково, а потом путем закручивания тяги на пару витков – установить отрицательное схождение.
Вот и все, что нужно – простой уровень и палка. Кто-то скажет, зачем парится, поехал на СТО и там все быстро сделаю… Да, но всегда есть такая возможность… Особенно если вам нужно не установить по книжке, а хотя бы как минимум оставить как есть (перед заменой стоек или наконечников).