Несмотря на перенос Олимпиады 2020 в Токио – новая модель сверхскоростного пассажирского экспресса N700S вышла на рельсы точно по графику и достигла скорости 360 км/ч.
Самые передовые технологии
Японские железные дороги – это всегда образец пунктуальности, комфорта и технологичности. Поезда курсируют с точностью до секунды и их постоянное совершенствование обеспечивает неуклонное развитие всей транспортной сферы страны.
1 июля 2020 года новая модель сверхскоростного поезда вышла на маршрут Токио-Осака. Экспресс N700Supreme развивает скорость до 360 км/ч и в случае необходимости, например, при землетрясении, может доставить пассажиров в безопасное место.
На сегодняшний день скорость на линии Tokaido Shinkansen между Токио и Син-Осака ограничена 285 км/ч, хотя потенциально новый N700S экспресс претендует на рекорд, ведь китайский аналог разгоняется «всего» до 350 км/ч.
Можно только позавидовать пассажирам Центрально-Японской железной дороги (JR Central), которые буквально вчера получили возможность быстро и комфортно перемещаться между станциями на новом экспрессе N700S.
Первая в мире линия скоростной железной дороги Tokaido Shinkansen соединила Токио и Осаку в преддверии Олимпиады 1964 года в Токио.
Жаль, конечно, что летние Олимпийские игры 2020 в Токио были перенесены на следующий год и торжественный запуск нового сверхскоростного экспресса не сопровождался восторженными восклицаниями туристов со всего мира.
На самом деле, с первого взгляда трудно точно отметить яркие «фишки» новой модели, особенно по сравнению с близкими модификациями N700 и N700A, но если присмотреться, то:
- новый поезд имеет более «угловатый нос» и более «пухлые «щеки»;
- гладкий дизайн фар и новый элегантный золотистый логотип;
- улучшенные пассажирские сидения с индивидуальными розетками;
- расслабляющее мягкое освещение и увеличенные багажные полки.
Сервис даже в мелочах – при приближении к станции, багажные полки дополнительно подсвечиваются, чтобы пассажиры не забывали свои вещи. Кресла откидываются чуть дальше и обеспечивают больший комфорт, особенно для дальних путешествий.
Комфорт – это, хорошо, конечно, ведь уменьшенный уровень шума и плавность передвижения наверняка понравятся пассажирам. Но и повышению уровня безопасности конструкторы уделили большое внимание.
N700Supreme, первым в мире, оснащен дополнительным литий-ионным аккумулятором, что позволяет при форс-мажорных обстоятельствах и потере внешнего электропитания самостоятельно доставить пассажиров в безопасное место и как минимум, вывезти с моста или туннеля на открытое пространство.
Современные модернизированные компоненты экспресса занимают меньше места «под полом» поезда, что позволяет гибко формировать составы от 4-х до 16-и вагонов. Новый стандарт производства снижает энергопотребление на основе более легких и компактных элементов и механизмов. В общем – это очередная победа японских железных дорог.
Пресс-релиз N700S Shinkansen