Так как автомобилестроение в СССР получило толчок только в 30-х годах, то до этого времени спецслужбы ездили на иностранных машинах. Но с моментом появления Газ-А появилась возможность создания спецавтомобиля.
По сути, ГАЗ-А - это копия Форда, при этом не успешная.
Благодаря органам разведки в СССР поступили чертежи нового Форда 40, на который и упал взгляд чекистов. В Союзе машина получила название М-1.
В Америке Генри Форд запустил тенденцию на двигатели V8, которые ставились практически на все элитные автомобили. Собственно, на Горьковском заводе решили сделать также, были созданы автомобили мощностью 65 и 100 лошадиных сил. Ими и стали интересоваться органы госбезопасности.
В итоге всё, что было связано с этими автомобилями было засекречено, а сами двигатели V8 было решено использовать в военных целях.
После войны спецслужбы стали ездить на немецких автомобилях, которые стали трофеями, а также на американских машинах, поставленных по ленд-лизу. В связи с этим, первый советский автомобиль для спецслужб появился на базе “Победы”, под конец пятидесятых. Изначально, на Газ М20 планировалось ставить шестицилиндровый двигатель, но это означало повышенный расход топлива, а оно было всё ещё в дефиците после войны. Поэтому на серийные машины было решено ставить четырехцилиндровый двигатель, а вот на спецавтомобили - “шестерку”. При этом внешне автомобили не отличались вообще.
Далее на место Газ М20 появился Газ 21. Внешне машины спецслужб практически невозможно было отличить от гражданских. А вот с технической точки зрения они разительно отличались. Во-первых, появилась автоматическая коробка передач. Во-вторых, была изменена выхлопная система.
Двигатель у спецавтомобилей оказался тяжелее, а рулевое управление и тормоза остались такими же. На влажной дороге это способствовало заносу. В теории, это решалось просто.
Как правило, спецтранспорт КГБ ездил с необходимой аппаратурой в багажнике, но такое было не всегда. Когда массы не было сзади, то управлять им было тяжело, а водитель должен был быть настоящим профи. Кстати, для службы безопасности автомобиль назывался Газ 23.
Последней машиной для КГБ стал Газ-3102. Данный автомобиль имел 6-литровый двигатель и 3-ступенчатую коробку передач. Также была доведена до ума тормозная система. Раньше перед спецавтомобилями ставилась задача внешнего наблюдения и погони. Теперь же автомобиль использовался в кортежах, а также служил машиной прикрытия.