Попадаются иногда заказы на завершение ремонта, рассматриваю я такие предложения очень не охотно. Иногда сразу после разговора с заказчиком отказываюсь, иногда отказываюсь после посещения объекта, очень редко соглашаюсь доделать начатую кем-то работу.
Что-то доделывать за кем-то можно только хорошо осмотрев плоды трудов людей начинавших ремонт и оговорив с заказчиком кучу нюансов связанных с проделанными работами и исправлением возможных косяков. Если косяков много, то работу лучше и не начинать, в конечном итоге всё это обязательно ляжет на ваши плечи, а оно вам надо? Ну и конечно никакие доделки не начинаются без авансовой выплаты. Здесь обязательно надо допускать не только то что бригада была безрукая, но и финансовые взаимоотношения этой бригады с заказчиком, кто кого там кинул или подставил часто узнать нет никакой возможности, связь с пропавшей бригадой или мастером почти всегда утрачена...
В брошенных ремонтах, стройках зачастую виноват не только подрядчик, если это конечно не откровенный кидок шабашников после очередной выплаты. Заказчик сам зачастую провоцирует бригаду или мастера к досрочному прекращению сотрудничества. Здесь основная причина на мой взгляд в том, что заказчик не всегда может правильно сформулировать свои требования. Проекты дело хорошее, но дорогое и даже при большом ремонте не всегда есть на руках. Визуализация это просто красивая картинка, по ней работать сложно, а план на работу составить ещё сложнее. Поэтому если мастер или бригада, заказчика видят первый раз в жизни некоторые трения обеспечены даже на начальном этапе работы. Дальше всё зависит от наличия дипломатических способностей и выдержки, как заказчика так и подрядчика, но даже самые порядочные люди иногда срываются...
Вот в таких случаях доделывать ремонт можно, косяков на таких объектах или нет вообще, или их минимум, но это всё надо смотреть. Да и заказчики после ухода бригад часто очень настороженно относятся к следующим исполнителям, на это надо тоже смотреть, не всем понравится жесточайший контроль, особенно на начальном этапе сотрудничества.
Лучший ремонт это ремонт начатый и завершенный одним подрядчиком, доделать можно всё, но этот вариант кратно хуже первого.