Предвыборная гонка в США в преддверии 4 июля – Национального дня независимости – выходит на новый этап политических коллизий и гонки властных амбиций. И чем острее виток развития событий, тем активнее в стране разыгрывается «темнокожая» карта. На днях нам довелось пообщаться с коллегой из столичного округа Колумбия, которая на протяжении шести лет работала политическим колумнистом в одной небольшой по тиражу, но достаточно влиятельной местной газете. Разговор зашел об активности темнокожих кругов именно в текущем, выборном году, о частых жалобах темнокожих американцев на притеснения, в том числе по политическим мотивам.
Джалин – чернокожая американка, приехавшая в 2004-ом покорять столичную журналистику с окраин Мемфиса (штат Теннесси) – по-своему разъяснила нам политическую сторону нынешних протестов в США.
Журналистка объясняет, что право голоса, которое американцы сегодня считают правом само собой разумеющимся, является для афроамериканцев результатом долгой и кровопролитной борьбы. Трудно представить, но еще совсем недавно, в начале 60-х, темнокожих избивали и даже линчевали за попытку появиться на избирательном участке и проголосовать. Позже право на голос им, скажем так, начало «продаваться»: нужно было заплатить специальный налог, затем пройти тест на грамотность (за который, кстати, взымалась отдельная плата), а уже затем получить разрешение на участие в выборах.
Даже несмотря на скорое принятие 14-й и 15-й поправок к Конституции, несмотря на колоссальную активность движения за гражданские права и принятие Закона о избирательных правах 1965 года, афроамериканцы на протяжении десятилетий, да и по-прежнему, утверждает Джалин, сталкиваются с проблемами при реализации своего активного избирательного права. В течение последних 30-40 лет в штатах придумывались любые препоны: сокращалось по срокам досрочное голосование; вводилось спецправило для темнокожих о необходимости получить «удостоверение избирателя», выданное правительством штата; учитывая высокий уровень преступности в традиционно «черных» микрорайонах больших городов, граждане этой расовой принадлежности лишались своих гражданских и политических прав, в первую очередь, права избирать: наличие любого типа судимости автоматически исключало участие лица в выборах.
Трудности в реализации политических прав у темнокожих возникают и сегодня, достаточно провести элементарный опрос населения, уверена наша собеседница. Ограничения эти несоразмерно бьют по афроамериканскому населению, в них также кроится причина накопления социального напряжения.
«Еще со временем Линкольна афроамериканцы отвернулись от республиканцев, которые считаются пусть и не подстрекателями нарушений прав темнокожих, то уж точно основными силами, упорно игнорировавшими проблему, а по факту – поддерживавшими старомодный расизм. И сегодня темнокожее население – это львиная доля избирателей Демократической партии США» - говорит журналистка. Джалин подчеркивает, что на всех выборах с 2000 по 2016 гг. афроамериканцы отдавали 90% своих голосов кандидату-демократу, и выборы 2020 года – учитывая нездоровую социально-расовую ситуацию в стране – уж точно не станет исключением.
Кстати, наша собеседница уверена, что Россия в 2016 году пыталась вмешаться в том числе и в политические предпочтения темнокожих в отдельных штатах, например, в Пенсильвании, Мичигане и Висконсине. Учитывая явный расизм кампании Трампа, странно, по мнению Джалин, что Хиллари Клинтон набрала ощутимо меньшее число голосов, например, в штате Огайо (где относительно высокая доля афроамериканцев – прим. Америка.ru), чем в 2012-ом Барак Обама. Журналистка считает, что таких резких скачков в политических пристрастиях в Штатах никогда не наблюдалось.
Отсюда наша героиня делает вывод, что (внимание!) россияне маскировались под афроамериканских и мусульманских активистов, чтобы убедить избирателей из числа меньшинств воздержаться от голосования на выборах 2016 года или голосовать за кандидата от третьих сторон – что угодно, только не голосовать за Клинтон!
Правда, конкретных фактов, официальной статистики и результатов расследований, которые бы подтверждали такие громкие обвинения, у журналистки, разумеется, не нашлось.
Автор: Мурад Абдуллаев,
Майами, США