В связи с мировой пандемией коронавируса отменены все массовые мероприятия. Постоянная выставка в Гуанчжоу также не стала исключением и де-факто отменена. Но предприимчивые китайцы нашли разумное решение - провести ярмарку в онлайн режиме. Что происходит за кулисами китайских участников и как проходит новый формат Кантона?
Мне кажется, смириться и подстроиться под новые реалии смог каждый, кто работает с Китаем. Выставка проходит в удаленном режиме - ни участникам, ни посетителям выставки не надо никуда ехать. Для "участия" на выставке понадобится интернет, микрофон, камера. Далее каждый участник: поставщик, фабрика, завод, торговая компания резервирует онлайн-место, подключаются в прямом эфире к единому серверу и, как это теперь модно называть, делают live-stream.
Как говорят китайцы, "выхлопа" от такой выставки крайне мало. Зрители "приходят" после обеда, смотрят, уходят. Онлайн и офлайн - основаны на диаметрально противоположных принципах. На живой выставке можно поговорить с поставщиком, обсудить новый контракт, увидеть-потрогать-протестировать новые продукты - увеличить количество деловых контактов китайских поставщиков. Для онлайн выставки требуются онлайн инструменты - менеджер должен быть актером, плюс добавьте профессиональное освещение, звук, картинку. Другими словами, умение удерживать внимание зрителя к себе, к товару, к бренду выходит на первый план.
Кто знает - возможно подобный формат станет постоянным в нашем непостоянном мир.