Скорее всего Вы знакомы с такими людьми. С ними очень тяжело общаться, потому что ваш собеседник настолько человек настроения, что общаться с ним, как ходить по минному полю.
Ведь сегодня этот человек будет добрый и улыбчивый, а завтра окажется агрессивным и злым, еще и обидится по одним лишь ему ведомым поводам. Скажешь такому комплимент от чистого сердца, например :
« - Ты прекрасно выглядишь сегодня», а человек в ответ надуется и начнёт огрызаться. Спросишь, что случилось, получишь в ответ: «Сам знаешь». И молчание...
И ладно бы, пусть обижается, если человек этот случайный. Но иногда так ведёт себя начальник, от которого зависит ваша работа. Или клиент, и под угрозой - выгодная сделка. Или так ведёт себя ваша девушка. Или родственники, ссорится с которыми вообще не входит ваши планы. И, допустим, вам во что бы то ни стало нужно расположить этого человека к себе.
Наладить контакт - иногда это бывает просто необходимо, и неважно идёт ли речь о свидании или деловых переговорах. Как же это сделать лучше всего? На ум сразу приходит искусство говорить комплименты. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
- Ты прекрасно выглядишь сегодня! - эта «избитая» фраза часто произносится нами при встречах. Но произнося ее, мы зачастую не задумываемся о том, что наш собеседник, или тем более собеседница могут на неё обидеться и подумать примерно так:
- Гм, говорит что сегодня я прекрасно выгляжу. Значит, обычно, я по его мнению выгляжу не очень, а вот сегодня, видимо, освещение подходящее или одежда подобрана удачно... Однозначно, льстит! Наверное, что то ему от меня надо. На всякий случай буду настороже...
Вроде бы мы и не сделали ничего плохого, хотели сказать комплимент, наладить контакт, а наш собеседник обиделся и напрягся на ровном месте. Потому что решил, что мы ему льстим и пытаемся что то от него получить.
Говорить комплименты, но не скатываться до лести, строить разговор таким образом, чтобы расположить к себе собеседника - вот искусство, которое может очень помочь вам при ведении переговоров. Особенно с такими вот мнительными людьми.
Говорить комплименты можно и нужно, но только по другому, не давая оценок, а побуждая человека к действиям в социуме. Допустим, вам хочется, чтобы приятельница сказала вам координаты магазина с платьями. Вы знаете, допустим, что она гордится своей фигурой и много времени проводит в тренажерном зале. Тогда комплимент должен звучать так:
- Танечка, какое на тебе великолепное платье! Оно так подчеркивает твою фигуру! Скажи, где ты его купила?
То есть вы напрямую фигуру приятельницы не хвалите. Вы вкладываете в свою речь смысловое послание того, что платье придаёт вашей приятельнице некие возможности, чтобы та могла по иному себя ощущать.
Вы вкладываете в комплимент смысловую нагрузку. Хвалите не человека, а конкретную вещь, которая подчеркивает какое-то свойство вашего собеседника, какие-то качества в нем раскрывает наиболее сильно.
Когда вы так делаете, у человека, которому вы говорите комплимент, происходит наполнение, рождается желание к действию.
Комплимент не обязательно должен включать в себя много слов, главное - это наполнение сути.
Правильный комплимент - это констатация факта на том, что вам нравится, и обоснование того, почему это вам нравится.
При подобном фразеобороте вы расположите к себе собеседника, не обидите его лестью, подчеркнёте его достоинства, и получите возможность задать любой вопрос.
- Николай Иванович! Какой у вас красивый галстук! Он так подчеркивает вашу влиятельность и ваш статус!
Вы не сказали, что вам нравится галстук. Вы просто констатировали факт того, что галстук у него красив. Вы подчеркнули возможности Николая Ивановича и его статус, которым он гордится.
Делая акцент на свойство, которое есть в человеке и которое может вас привести к результату, после комплимента вы озвучиваете свой вопрос:
- Николай Иванович, только вы можете мне помочь поговорить с Петром Петровичем. Замолвите за меня словечко?
Озвучивая собственную просьбу вы сделали акцент не на своих потребностях встретиться с Петром Петровичем, вы сделали акцент на его возможностях.
Только ваши возможности могут меня привести к результату. Только вы можете мне помочь.
Вы не заставляете Николая Ивановича организовывать вам нужную встречу. Вы не прибегаете к грубой манипуляции, не заставляете его, не принуждаете.
Вы акцентируете внимание человека на его собственных свойствах, возможностях, глубине.
У человека происходит наполнение и побуждение к действию. С большой вероятностью вам пойдут навстречу и помогут с решением вашего вопроса. Вы сказали правильный комплимент, без лести, без манипуляций. На вас не за что обижаться, ведь вы не высказали собственного мнения. Вы не сказали что галстук красив только сегодня, или что Николай Иванович выглядит солидно именно сегодня.
Показатель правильности комплимента - это желание вашего собеседника сделать для вас то, о чем вы просите.
Приятельница скажет вам адрес магазина с платьями. Николай Иванович порекомендует вас нужному человеку.
Тренируйтесь говорить комплименты, констатировать то хорошее, что есть в других людях. Ведь почти у каждого есть то, что можно похвалить, не так ли?
Лесть и манипуляции разрушают отношения. Правильные комплименты - укрепляют их. А чтобы вдохновить вас говорить комплименты - посмотрите на картинку ниже.
Поделитесь в комментариях, как Вы реагируете на лесть? Какие комплименты вам нравятся, а на какие вы можете обидеться?