Найти тему
homo неsapiens

Шизофрения сознания

Когнитивное искажение: Феномен Баадера-Майнхоф
Когнитивное искажение: Феномен Баадера-Майнхоф

В 1994 году американская газета St. Paul Pioneer Press опубликовала историю читателя, в которой знакомый отправителя, сначала узнал, а потом дважды в течение дня услышал о немецкой леворадикальной террористической организации, лидерами которой были Андреас Баадер и Ульрика Майнхоф. После статьи, журнал стал получать и другие письма читателей, которые были уверены, что столкнулись с той же проблемой, информация их преследовала.

Через 11 лет, в 2005 году профессор оксфордского университета Арнольд Цвики, описывая похожее искажение, предложил термин иллюзия частотности, которое также принято называть – феномен Баадера-Майнхоф, в честь террористической организации.

Andreas Baader, Ulrike Meinhof, Gudrun Ensslin
Andreas Baader, Ulrike Meinhof, Gudrun Ensslin

При этой иллюзии человеку кажется, что информация, которую он недавно узнал, стала ему попадаться с удивительной частотой. В лучшем случае — чаще, чем раньше, в худшем — постоянно, создавая ощущение того, что она даже гонится за ним по пятам.

Пары, которые ждут ребенка, также жалуются на частое появление беременных женщин или подражателей с колясками, что странно, ведь по их мнению, раньше, до беременности, так много пар, ожидающих детей, не наблюдалось.

Кто-то называет это мистикой, кто-то еще чем-то, в любом случае ответ есть, и хоть он не такой красочный, и не так будоражит сознание, тем не менее это самый трезвый и адекватный ответ на вопрос, почему информация преследует нас.

Дело в том, что наш мозг пытается понять, какая информация нужна и существенна, а какая нет. Если мы встречаемся с одними и теми же сведениями несколько раз, скорее всего, они важнее тех, с которыми мы столкнулись лишь единожды. Именно поэтому наш мозг ищет вокруг шаблоны, совпадения. А когда находит – заостряет на них внимание, как бы говоря себе: это важно.

История с террористической группировкой априори заставляет мозг запоминать эту информацию, ведь она напрямую связана с безопасностью, она важна и существенна для нас. Когда такая информации появляется во внешней среде множество раз, мозг концентрируется на ней, и сообщает нам - на это стоит взглянуть.

Если понравилась статья подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте - это очень поможет продвижению канала. Спасибо за внимание.

Также будет интересно
Также будет интересно

1. На сколько сильное сознание у человека - когнитивное искажение "Эффект привязки", о том, на сколько трудоспособно человеческое сознание;
2.
Почему человек всегда боится перемен? - когнитивное искажение описывающее тенденцию человека оставаться на месте;
3.
Врет ли человек сам себе? - в статье рассказывается о том, как мы врем сами себе;
4.
"Чудовищный эксперимент" в штате Айова - рассказываю о эксперименте на сиротах в приюте Давенпорта;
5.
Почему мы соглашаемся с чужим мнением? - статья о когнитивном искажении - "Групповое мышление", и как не попасть под его воздействие.