Найти тему
Пастор

Гуляш

Он пришел сам. Ранней весной. В поселке выбрал почему-то нас. Служил, Ждал вечерами. Встречал машину, бросаясь под бампер с обреченностью камикадзе. Вилял хвостом, елозил брюхом по земле, потом становился на задние лапы, пытаясь лизнуть в лицо. Демонстрировал всем видом крайнюю степень лояльности и наносил на одежду брызги любви, смешанные с талым снегом и строительной грязью. Маша стразу окрестила его "Гуляш". Кличка приклеилась и села на пса как влитая. Он был среднего размера, симпатичный и на первый взгляд казался достаточно пропорционально сложен, что редко случается с бастардами. Острые уши, черный нос, окрас с подпалинами, хвост баранкой - кто-то из родственников, похоже, вел свою родословную от карельской лайки. Но, возможные любые комбинации, потому что на какую-то определенную породу Гуляш не был похож. Вернее, он был похож сразу на все породы. Понемногу. Но на лайку больше. Потому что лаял почти все время, усердно изображая собачий труд на благо хозяев.

Мы несколько дней не решались принять предложение собаки стать его семьей, пытаясь в социальных сетях достучаться до хозяев. Мало ли, знаете, вдруг - потеряшка. Ошейник, ухоженный вид. Вдруг сбежал. Но неделя шла за неделей, никто не искал парня, и мы решили, что раз он сам пришел- это судьба. Собаку мы давно собирались завести. Даже выбрали породу-окрас. По всему выходило, что нам светило усыновление бельгийской овчарки. Или австрийской. В общем, чего-то такого толерантно-сообразительного и не очень монструозного. Но вот так случилось. Собака у нас появилась сама. Странно работает транссерфинг, подумал я тогда, - ведь такого оборванца, несдержанного, невыносимо темпераментного и невоспитанного я точно не заказывал.

Ну да ладно. Завелся и завелся. Ел Гуляш сухой корм, хрустя любым его количеством и воротил нос от сырого мяса. Радостно использовал каждую минуту свободы, чтобы прохватить к мусорке за добычей, несмотря на мое убедительное порицание, облаивал соседских псов и стремился полюбить каждого человека, попадающегося на дороге. Да так стремительно, что люди теряли сознание от напора, что совсем не удивительно - представьте, что на вас летит шакал с разверстой пастью, уши набекрень, с языка летит пена, клыки блестят. Ужас! Пришлось купить поводок. Правда, пес его втихаря сгрыз. На поводке появился узел, а у собаки - стресс от внушения. Минут на пять, не больше. Он, как рыбка Дори, старался ничего не откладывать в памяти.

Дома пёс не смог прилично устроиться - бескомпромиссно постоянно лез к котам познакомиться, лаял ночью а привидения, портил деревяшки и прочую нужную мне мелочь, и общим решением был переведен на цепь, на улицу. Я купил ему роскошную будку с барельефом неопределенного животного и приковал пса к месту. К моему удивлению, Гуляш воспринял такой поворот в своей судьбе абсолютно спокойно. Видимо, и раньше он в основном сидел на привязи.

Ветеринар сказал, что парню почти год, он молод и здоров. Привил, чипировал и выдал паспорт. Так у нашего незаконнорожденного пса появились атрибуты законопослушности. Но ее не было в характере. Абсолютно. Ни на йоту.

Пёс стремился использовать каждый момент в свою пользу. Его большая собачья душа требовала одного - свободы. Свободы и еще раз свободы. И бега. Знаете, как это бывает с подвижными северными собаками типа хаски - они даже во сне немного бегут.

Я живу на границе с лесом. И поэтому поначалу пытался договориться со своим карманным волком о правилах поведения: в лесу я тебя отпускаю с поводка, но ты должен крутиться недалеко от меня и повиноваться каждой команде "Ко мне!". Гуляш кивал головой, клялся что всё понял, ползал на брюхе в подтверждение усвоенных уроков и в собственной 100% лояльности и просил отстегнуть его. Но почти каждый раз, когда я отпускал его с поводка, он выдерживал договор максимум на 3-5 минут. После этого со страшным свистом уносился в дебри охотиться на мелкую пернатую дичь, облаивать белок и разорять норы мелкого зверья. Нос - в землю, рысь или другой стремительный собачий аллюр - он за считанные мгновения исчезал из виду. И было его не дозваться. Но хуже всего то, что он пытался обманом проникнуть с прогулки в поселок, чтобы наведать своих заклятых друзей в соседних домовладениях - а там на всю ивановскую устроить крик и гвалт с демонстративно угрожающей пробежкой возле ограды и все такое прочее - агрессивно, бессмысленно, но очень шумно.

Как следствие этого вероломного нарушения условий контракта я посадил Гуляша на постоянный поводок. Но он не собирался быть приличным и добропорядочным псом. Он пытался не замечать упряжь, стараясь нечаянно оторвать мне руку по локоть - так сильно он тянул и дергал. В принципе, это было порой очень кстати, ведь мы живем на холмах, и во время подъемов я был только рад, что мой полноприводной друг тянет как машина.

С ним абсолютно невозможно было гулять, но я привык. А он приспособился к тому, что ему почему-то постоянно не хватает воздуха. Просто представьте себе эту картину. В пылу своих рывков он пережимал ошейник так, что переходил на хрип. Но силу натяжения не сбавлял. Никогда!

Вот такой абсолютно бесполезный, но очень энергичный и игривый пес. Я уверен, что не мы выбираем животных, а мы их. И это случай определённо еще раз доказывает мне эту теорию. Осталось только понять, какой урок я должен выучить в связи с этим. Чему должен научиться, что переосознать, переоценить. Пока не знаю. Но решил, что построю ему вольер. Всё-таки лучше, чем цепь. Тем более для такого свободолюбивого существа как Гуляш.

Хозяина б ему хорошего - охотника карельского и рыболова. Эх!