Найти тему
Yrigovorit

5 фильмов, уводящих за пределы реального мира. Только для истинных ценителей!

В погоне за сиюминутным удовольствием (а как ещё можно называть просмотр чисто развлекательного кино?) мы порой забываем об истинных духовных потребностях. И тогда на помощь приходят другие картины, относящиеся к мировым шедеврам трансцендентального кинематографа, помогающие переосмыслить реальность и выводящие духовную составляющую на более высокий уровень. И отношение картины к данной категории вовсе не означает принадлежность к религиозной тематике, даже наоборот. Настоящие фильмы подобного рода показывают иную реальность в простых, повседневных и обыденных вещах, стоит лишь поменять угол зрения.

Агирре, гнев Божий, 1972 год

Агирре, гнев Божий, 1972 год.
Агирре, гнев Божий, 1972 год.

«Агирре, гнев Божий» – классика кинематографа, идеальное с точки зрения режиссёрской и операторской работы художественное кино. Действие происходит в 16 веке, в эпоху завоевания испанцами Латинской Америки. Главный герой – властный и жестокий конкистадор по имени Агирре, организовав мятеж, собирает команду последователей и направляется на поиски мифической страны процветания Эльдорадо. В этом фильме почти нет батальных сцен, особого экшена, однако поражают диалоги, продуманные и всегда уместные, и безупречная игра актёров. Фильм о том, чем холодный и властный, но, несомненно, очень сильный духом человек готов пожертвовать ради достижения мечты. Картина вошла в историю, как одна из лучших работ режиссёра Вернера Херцога, и принесла мировую известность актёру Клаусу Кински, сыгравшему главного героя.

Святая гора, 1973 год

Святая гора, 1973 год.
Святая гора, 1973 год.

Имя чилийского режиссёра Алехандро Ходоровски известно только узкому кругу настоящих ценителей арт-хауса. В 70-х годах увидел свет один из его лучших фильмов «Святая гора», перевернувший все каноны кино на тему жизни Иисуса Христа. Картина вызвала горячие споры, встал даже вопрос – имеет ли вообще такое кино право на существование. Церковные служители и верующие сочли картину богохульством, так как режиссёру удалось соединить в одно целое религиозную символику, алхимию, мистику и философию. И всё это подано под соусом беспощадной сатиры. Вкратце о сюжете: Христос, не успев умереть и вновь воскреснуть, освобождается и попадает в современный город. Там он сталкивается со всеми возможными пороками человечества – культом насилия, смерти и секса. В этом фильме до абсурда доведены вполне реальные слабости людей, с присущей режиссёру дерзостью и склонностью к сюрреализму.

Космическая одиссея 2001 года, 1968 год

Космическая одиссея 2001 года, 1968 год.
Космическая одиссея 2001 года, 1968 год.

Научно-фантастический фильм Стэнли Кубрика занял почётное место в списке великих достижений мирового кинематографа. Несмотря на слово «космос» в названии, не стоит даже сравнивать это кино с таким фильмами, как «Чужой», «Звёздные войны» и так далее. Автор показывает своеобразный взгляд на эволюцию человечества, историю нашей цивилизации, причины возникновения прогресса, познания и религиозности. Здесь потрясающие визуальные эффекты, сделанные без компьютерной графики, и невероятное музыкальное сопровождение. Описать сюжет этой картины кратко невозможно, да и ни к чему. Никакое описание даже приблизительно не сможет передать – о чём это кино, и лишь собьёт с толку. Точно можно сказать только одно – настоящий ценитель кинематографа обязан увидеть этот фильм, поскольку он признан лучшим и во всей истории научно-фантастического мирового кино.

Барака, 1992 год

Барака, 1992 год.
Барака, 1992 год.

Эта невероятно красивая документальная лента снимала почти полтора года в 24-х странах мира. Здесь нет сюжета совсем, нет определенных героев, диалогов, даже закадрового голоса. Только кадры различных мест планеты, сопровождающиеся этнической музыкой и звуками природы. Места съемки – это и удивительные природные уголки планеты с нетронутой природой, и в противовес этим пейзажам – промышленные объекты. Нам предлагают увидеть во всей красе чудеса природы и чудеса, созданные рукой человека. Авторы картины показывают, как зарождается культура тех или иных народов, изменяется и угасает. Насколько важна духовность, и что происходит, когда потребность в духовной пище уходит на дальний план. Обычным зрителям этот фильм покажется невероятно скучным, но для ценителей будет настоящей находкой.

Магнолия, 1999 год

Магнолия, 1999 год.
Магнолия, 1999 год.

А вот это кино, несмотря на всю его необычность, можно рекомендовать неискушенному зрителю, так как тут есть и сюжет, и определённые герои, и диалоги, и действия. В картине переплетено 9 историй разных людей разного пола и возраста, которые так или иначе ломают свою жизнь и судьбы близких. Несмотря на то, что всякий раз они это делают по своей вине, герои вызывают жалость и сочувствие. Режиссер Пол Андерсон собрал отличную команду актёров, в которой оказались Том Круз (он получил приз «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в этом фильме), Джулианна Мур и Джон Рейли. Каждый из их героев в определённый момент получает знак, знамение, подсказку о том, как можно всё изменить. Что будет дальше – зритель не знает, нам этого не показывают, не в том цель авторов фильма. Это кино о том, что всё в нашей жизни взаимосвязано, и всегда есть шанс как всё разрушить, так и восстановить, и даже улучшить, чтобы стать счастливым. Но всегда ли мы его видим, всегда ли испытываем желание им воспользоваться?

Смотрите ли вы кино такого рода, можете отнести себя к категории кино-гурманов? Если да, то расскажите о фильмах такого типа, которые запомнились или вошли в вашу коллекцию.