Приветствую вас, дорогие читатели, на моем канале Фотомастерская Дмитрия Шубина
Сегодня мы поговорим про китовый объектив. На что же он способен? Китовый объектив - это объектив который продается вместе с камерой, то есть камера комплектуется этим объективом (отсюда и сленговое название прижилось - Kit - комплект)
Да, он достаточно простой, простой в производстве, простой в использовании, но все равно он присутствует на камере и можно пользоваться им. Можно делать достойные снимки.
По классификации объективов, этот объектив попадает в две категории.
По фокусному расстоянию это широкоугольный объектив от 18 до 35 миллиметров. Такие фокусные расстояния позволяют нам снимать, например, природу, так как они захватывают достаточно большое пространство, а также снимать в ограниченных пространствах и оставшийся диапазон от 35 до 55 миллиметров это нормальный объектив.
Почему нормальным называются? Потому что именно с таким фокусным расстоянием видит наш глаз. То есть, по сути вот эта картинка, которая получится на таком фокусном расстоянии, будет приятным и комфортным для восприятия зрителя.
Получается, что при съемке на китовый объектив, получается картинка, достаточно комфортная для восприятия зрителя. Естественно у таких объективов есть свои минусы: такой объектив считается темным из-за их ограничений по способности пропускать свет. То есть у нас есть диапазон минимального открытия диафрагмы - это от 3,5 до 5,6 и причем она переменная.
Получается, если мы на объективе ставим 18 миллиметров, то диафрагму мы можем открыть только максимально 3,5, а когда у нас фокусное расстояние 55 миллиметров, то максимально открыть диафрагму можно только до 5,6.
Что же нам это даёт? Это ограничивает нас в глубине резкости, так как у нас диафрагма больше всего влияет на глубину резкости. Когда диафрагма достаточно закрытая, то глубина резкости получается очень большая, и когда мы снимаем, например, портрет на 55 миллиметрах, у нас фон кажется недостаточно размытым. То есть он получается резкий и поэтому мы, человека которого фотографируем, не можем отделить с помощью резкости от фона.
Как это видно? Вот два примера с разными диафрагмами. На левой картинке диафрагма у нас три с половиной, при этом глубина резкости какая? Главный герой здесь вот мужчина, который идет, где у нас резкость начинается? Где-то примерно в двух метрах перед ним заканчивается резкость, а за ним в трех метрах. Глубина резкости в этом кадре получается около пяти метров, а то, что дальше этого расстояния получается размытым, и этим мы выделяем нашего главного героя.
При диафрагме 5,6 (относительно 3, 5 она уже достаточно закрытая), глубина резкости очень сильно увеличивается. На правой картинке главный герой – женщины, которые идут с этими вещами на голове. Резкость у нас скорее всего начинается на такой рыжей козе, а заканчивается где-то в бесконечности, то есть получается, что здесь глубина резкости более чем 35 метров. Вот так сильно влияет диафрагма на глубину резкости, кроме этого на глубину резкости очень сильно влияет фокусное расстояние.
Как это можно проверить? Вы можете взять свой китовый объектив, свою камеру, и то же самое попробовать сделать. Нужно выставить три предмета, одинаковых по размеру, чтобы между ними было расстояние около 40-50 сантиметров, выставить их относительно камеры, в линию и сделать два снимка с разными фокусным расстоянием:18 миллиметров и 55 миллиметров. Резкость наводите, например по ближнему предмету, и потом сравнив эти два кадра, Вы увидите разницу в глубине резкости.
Если ты чувствуешь в себе творческий потенциал, если хочешь быть не просто пользователем камеры, а настоящим фотохудожником - приходи на бесплатное занятие моего Фотокружка и оставайся со мной на связи.