Вот уже несколько лет корейская косметика находится на пике популярности практически во всем мире. Во многом этому способствовало явление «халлю»(волна увлечения южнокорейской культурой во всех её проявлениях) и гиперактивность корейских бизнесменов. Россия не стала исключением. У нас есть не только фирменные магазины отдельных брендов, таких как Missha или FaceShop, но и многочисленные мультибрендовые онлайн и оффлайн магазины. Зачастую их ассортимент может удивить самих корейцев, ведь на полках в России встречается продукция, о которой в Корее мало кто слышал. Дело в том, что в Корее переизбыток косметики, поэтому не справившись с конкуренцией на внутреннем рынке производителям ничего не остается, как попробовать реализовать свою косметику заграницей. Но на самом деле знаменитые бренды тоже стремятся выйти на международный рынок, чтобы нарастить объёмы продаж, а также добиться эффекта синергии, так как корейцы ещё больше ценят свою косметику, которая имеет спрос заграницей(в Корее часто действует принцип «раз это нравится иностранцам, то нам ещё больше нравится»).
Конечно, российские предприниматели и продавцы-консультанты в магазинах корейской косметики по понятным причинам уверяют покупателей, что предлагают им только самые известные и популярные в Корее бренды, но это не всегда соответствует действительности. В качестве примера можно привести такие марки как Elizavecca, Deoproce, FarmStay, с которыми знакомы крайне мало потребителей в Южной Корее. Есть различия в спросе и на конкретные виды продукции, например, в России до сих пор сохраняется ажиотаж по поводу гидрогелевых патчей под глаза, а в Корее ими уже мало кто интересуется, поэтому патчи трудно найти в оффлайн магазинах, в отличие от интернета.
Так какая же косметика пользуется спросом в Южной Корее? Разобраться в этом нам помогут данные соцопросов. По данным опроса, проведенного Корпорацией Вещательной Рекламы Кореи(KOBACO) в марте 2020 года, в ходе которого было опрошено 1000 человек(мужчин и женщин) в возрасте 20-59 лет, стало известно следующее. Во-первых, в Корее очень высокий процент «верности» потребителей конкретным косметическим брендам. Так, 96% опрошенных подтвердили своё намерение и в дальнейшем покупать продукцию тех же брендов, которую они приобретали в последние 6 месяцев. Участвовавшие в этом опросе 487 корейских женщин ответили, косметику каких именно брендов они покупали за последние полгода. Места распределились следующим образом:
1. Sulwhasoo = 9.3% (подробнее об этом бренде – в посте №2)
2. Innisfree = 6.9%(подробнее об этом бренде – в посте №6)
3. The Face Shop = 6%
4. Dr. G = 5.3%
5. HERA = 4.6%
6. ARITAUM = 4.2%
7. IOPE = 4.2%
8. AHC = 3.5%
9. MISSHA = 3%
10. Estee Lauder = 3%
Тем же 487 кореянкам был задан вопрос: «Какой бренд женской косметики вы считаете самым известным?» Ответ на него распределил бренды по степени их известности таким образом:
1. Sulwhasoo = 92.8%
2. HERA = 91%
3. SK-II = 89.7%
4. IOPE = 89.1%
5. MISSHA = 88.5%
6. The Face Shop = 88.3%
7. CHANEL = 87.5%
8. Mamonde = 86.4%
9. ARITAUM = 86.2%
10. Innisfree = 86%
Итак, согласно результатам этого опроса, можно сделать вывод, что самая известная и востребованная в Корее марка женской косметики это Sulwhasoo(более подробно расскажу о ней в следующем посте).
Исследовательский центр «Университет Завтра», специализирующийся на исследованиях молодежи, в конце июля 2019 года провел опрос по поводу косметических предпочтений в возрастной группе 19-34 года. В опросе также участвовало 1000 граждан Южной Кореи обоих полов.
Итоговая оценка брендов(без разделения на женскую и мужскую косметику) получилась такой:
1. Innisfree = 47.8%
2. CHANEL = 30.1%
3. Yves Saint Laurent = 29.1%
4. HERA = 25.7%
5. MISSHA = 24.4%
6. Etude House = 23.5%
7. MAC = 22.6%
8. Tony Moly = 20.8%
9. DIOR = 20.1%
10. CLIO = 15%
Интересно то, что бренд №1 Innisfree оказался более популярен среди парней(50.1%), чем девушек(45.6%). Tony Moly также имеет чуть больше поклонников среди сильного пола.
Для сравнения давайте рассмотрим данные ещё одного опроса, проведенного в августе 2018 года специализированным Центром соцопросов REALMETER. Респондентами стали 506 мужчин и женщин разных возрастных категорий(19-60 лет). Был задан вопрос: «Какой бренд косметики корейского производства вы предпочитаете?» Ответы выглядят следующим образом:
1. HERA = 11.7%
2. Sulwhasoo = 11%
3. Innisfree = 9.7%
4. The Face Shop = 7.9%
5. IOPE = 5.6%
6. Skin Food = 5.5%
7. Mamonde = 4.9%
8. Tony Moly = 4.7%
9. LANEIGE = 3.3%
10. Nature Republic = 2.9%
11. MISSHA = 2.7%
12. Etude House = 2.4%
* Другие бренды = 9.6%
* Затрудняюсь с ответом = 18.1%
Если рассматривать респондентов этого опроса отдельно, то в женской группе 1 и 2 место заняли марки HERA и Sulwhasoo, а вот в мужской группе хотя и подтвердили 1 место за маркой HERA, 2-е место отдали бренду The Face Shop.
Обобщив приведенные выше данные трех соцопросов, можно прийти к выводу, что самые популярные косметические бренды в Южной Корее на данный момент это Sulwhasoo, HERA, Innisfree.
Однако немного другую картину представляет нам Исследовательский центр оценки репутации компаний Кореи, который ежемесячно публикует отчеты, полученные с помощью анализа «больших данных» искусственным интеллектом. В результате обработки данных за май(М)-июнь(И) 2020 года корейские косметические бренды распределились в порядки убывания популярности следующим образом:
1) Olive Young(М-И)
2) Missha(М) / Innisfree(И)
3) Innisfree(М) / Missha(И)
4) ARITAUM(М) / The Face Shop(И)
5) Tony Moly(М-И)
6) The Face Shop(М) / ARITAUM(И)
7) Etude House(М-И)
8) Nature Republic(М-И)
9) BEYOND(М-И)
10) The SAEM(М-И)
11) Skin Food(М-И)
12) Holika Holika(М-И)
13) It’s Skin(М-И)
По поводу Olive Young следует отметить, что это не конкретный бренд косметики, а название самой популярной в Корее сети магазинов красоты и здоровья, в которых помимо косметики корейского и зарубежного производства продаются также товары первой необходимости(зубные пасты/щетки, прокладки, влажные салфетки и т.д.), парфюмерия, витамины и БАД. Магазины Olive Young воистину вездесущи, в Корее их можно встретить буквально на каждом углу.
Какими же видами косметической продукции больше всего пользуются жители Южной Кореи? Эту информацию можно почерпнуть из опроса исследовательского интернет-портала Dooit. В июне 2019 года был проведен крупномасштабный опрос 5023 жителей Южной Кореи обоих полов в возрасте 10-50 лет. На вопрос «Какими продуктами из уходовой косметики вы пользуетесь» были получены такие ответы:
1. Тоник для лица = 79.1%
2. Лосьон для лица = 75.2%
3. Солнцезащитное средство = 56.7%
4. Крем для лица = 46.2%
5. Эссенция(сыворотка) = 42.2%
6. Никакими = 5.1%
На тот же вопрос по поводу декоративной косметики от 2532 респондентов, использующих эту категорию косметики(2236 человек ответили, что не пользуются), были получены следующие ответы:
1. Тональные средства для лица/ВВ-крем/пудра, консилер = 87.4%
2. Помада/блеск/тинт = 79.9%
3. Тени для глаз = 61.6%
4. Средства для бровей = 61.3%
5. Средства для подводки глаз/лайнеры = 60%
6. Тушь для ресниц = 48.7%
7. Румяна = 40%
Согласно результатам данного опроса, можно заметить, что самым важным для корейцев является увлажнение кожи(тоник/лосьон), защита от ультрафиолетового излучения(солнцезащитные средства) и создание ровного тона без явных недостатков(тональные средства).
А вы уже попробовали что-то из корейской косметики?
Что понравилось больше всего?