Найти в Дзене
Автодом

MMC Delica. Что нужно знать о ней

Как и с большинством японских автомобилей, с Деликой мы познакомились благодаря частным импортерам, скупающие "японские буханки" и перевозящие их в Россию через таможню. В западной части России эти машины почти не встретить, однако давайте смотреть шире на мир микроавтобусов. Кроме вездесущих Мерседес Спринтер, ГАЗелей и Транспортеров(Каравель, Т10 и прочих) есть множество других надежных автомобилей, зарекомендовавших себя в месте своего распространения. Первое поколение увидело свет в далеком 1968 году. При мощности однолитрового двигателя в 58 л.с (43 кВт) автомобиль мог перевозить целых 600 килограмм. Максимальная скорость ограничилась на 115 км/ч. Спустя несколько лет, на базе появился грузовик и фургон. Пассажирский фургон, производство которого продолжалось до 1976 года, назывался Delica Coach и вмещал девять человек на трёх рядах сидений. Двигатель в 1969 год немного "подрос" и имел мощность 62 л.с. (46 кВт). В марте 1971 года появилась обновленная версия, названная De

Как и с большинством японских автомобилей, с Деликой мы познакомились благодаря частным импортерам, скупающие "японские буханки" и перевозящие их в Россию через таможню.

В западной части России эти машины почти не встретить, однако давайте смотреть шире на мир микроавтобусов. Кроме вездесущих Мерседес Спринтер, ГАЗелей и Транспортеров(Каравель, Т10 и прочих) есть множество других надежных автомобилей, зарекомендовавших себя в месте своего распространения.

Первое поколение увидело свет в далеком 1968 году. При мощности однолитрового двигателя в 58 л.с (43 кВт) автомобиль мог перевозить целых 600 килограмм. Максимальная скорость ограничилась на 115 км/ч. Спустя несколько лет, на базе появился грузовик и фургон. Пассажирский фургон, производство которого продолжалось до 1976 года, назывался Delica Coach и вмещал девять человек на трёх рядах сидений. Двигатель в 1969 год немного "подрос" и имел мощность 62 л.с. (46 кВт).

1975-1979 Colt T120, эквивалент Delica 1400 (Индонезия)
1975-1979 Colt T120, эквивалент Delica 1400 (Индонезия)

В марте 1971 года появилась обновленная версия, названная Delica 75. Обновление заключалось установке новой фальшрешетки радиатора и сменой мотора на новый 1,4-литровый двигатель Neptune (4g41) мощностью уже 86 л.с

После изменений в 1974 году, Delica получила новый перед с большим количеством пластиковых элементов и двойными круглыми фарами, Эта модель известна как «Delica 1400», так как это был единственный двигатель, с которым она была доступна (упоминание о Delica 1200, скорее всего, является путаницей, вытекающие из кода шасси «120»). Длиннобазный (T121) 1-тонный грузовичок появился в 1976 году.

Delica 1400 1974 года
Delica 1400 1974 года

На экспортных рынках, этот автомобиль иногда назывался просто Colt T100/T120. Record, греческий производитель сельскохозяйственной техники, был замечен за плагиатом дизайна Delica T120 (например, аналогичное ветровое стекло) для своих грузовиков «GS2000» со стекло-волоконным кузовом. Хотя тогда интернета не было, и конструкторы черпали вдохновение в машинах ездящих по улицам, поэтому я думаю это простительно.

Второе поколение этих машин появилось в 1979 году. И вновь стало активно менять название, в зависимости от страны назначения. Для японского рынка было название Delica Star Wagon, для Европы L300 Express, а Colt Solar L300 и Versa Van прописались в Индонезии и на Филиппинах.

В кузове микроавтобус выпускалась с 1979 года до 1986, бортовой грузовик выпускался до 1994 почти неизменно. В 1987 году компания Hyundai купила лицензию на выпуск бортового грузовика L300 и без изменений выпускала под именем Porter до 1997 года.

MMC L300  86-94
MMC L300 86-94

Заднеприводный рамный микроавтобус Delica, получил передний мост в 1982 году и выпускалась такая модификация до 1983 исключительно для внутреннего рынка, в дальнейшем она стала продаваться и на экспорт. Имела основные типы кузова: микроавтобус с низкой или с высокой крышей и короткой базой, также были короткий бортовой грузовик и длинный микроавтобус. Оснащалась бензиновыми карбюраторными двигателями 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, и дизельным атмосферным или с турбонаддувом 2.3 (до 1986 года, после стал ставиться дизельный двигатель 2.5). Задняя подвеска осталась рессорной, передняя подвеска торсионная на двух V-образных рычагах. Комплектовалась 3-х и 4-х ступенчатыми механическими коробками и трехступенчатой автоматической трансмиссией.

Второе поколение дважды переживал рестайлинг: в 1982 году - у машин для японского рынка фары круглые поменяли на квадратные, сменили планку фальшрадиаторной решетки, в салоне появился пластиковые накладки на стойки вокруг стекол, появилась аудиосистема с караоке для люксовых машин. В 1986 году на грузовике - изменена фальшрадиаторная решетка и передние поворотники, руль, приборная панель. Японцы еще тогда научились делать рейстайлинг не меняя "фундамента" кузова, чем и сейчас продолжают баловаться на многих своих моделях.

Третье поколение появилось в 1986 году. И вновь началось игра с названием: Mitsubishi Delica Star Wagon (название для японского, австралийского, тайваньского рынка). В Европе, Африке и Арабских Эмиратах модель стала известна под именем L300, в Америке Mitsubishi Van или Wagon. Продажи в Японии прекращены в 2004 году, в Европе в 2014 году, в Китае на заводе CMC (China Motor Corp. - лицензионные митсубиши для Китая) производились и продавались до 2017 года, ну а в России никогда официально и не продавалось даже в 2000-х годах. В Китае производилась и в 2018 году внешне измененная (оптика, накладки пластика, панель передка, панель 5-й двери) заднеприводная версия под именем Southeast Delica. В Турции и в 2016 продавались новые заднеприводные дизельные L300.

Southeast Delica третьего поколения
Southeast Delica третьего поколения

Те самые китайские Делики - Southeast Delica. Когда умеешь делать большие фары и не знаешь как делать остальную машину.
Те самые китайские Делики - Southeast Delica. Когда умеешь делать большие фары и не знаешь как делать остальную машину.

Southeast Delica 2004 года
Southeast Delica 2004 года

За 20 с хвостиком лет жизни Delica Star Wagon дважды переживала рейстайлинг . В августе 1990 года изменена головная оптика, молдинги по кузову, появилась подсветка надписи DELICA на задней двери, изменены боковые стекла пассажирского салона - вместо сдвижных окон появились сплошные, изменилась заводская дуга безопасности "кенгурятник", теперь он прикрывал и боковые части бампера, в отличие от прежнего, прикрывавшего как правило (исключение - оригинальные "опциональные" приставки на бока) только радиатор. В сентябре 1997 года изменён передний бампер, в связи с этим изменили нижнюю часть фальшрадиаторной решетки и "ресничек" под фарами, так как в бампере (который кстати перекочевал с Европейской версии L300 с изменениями ноября 1990 года) остались только поворотники, противотуманные фары стали устанавливаться в нижней части бампера, стали вклеивать лобовое стекло, до этого оно устанавливалось на простом резиновом уплотнителе(касаемо машин для японского рынка, для Европы стекло вклееное стало нормой в 1988), убрали заводской "кенгурятник" и дополнительные подножки под передними дверями стали длиннее из за более выдвинувшегося вперед бампера, стали ставиться подушки безопасности в связи с этим изменилась панель приборов и руль).

Делика 1997 второй рейстайлинг
Делика 1997 второй рейстайлинг

L300 грузовая версия для Европейского рынка — один раз прошла рестайлинг (2000 изменена головная оптика и передний бампер, стали ставиться подушки безопасности,1999 изменены сиденья и ремни безопасности,1998 машины стали штатно оснащаться ABS).

Delica/L300 имела порядка 40 комплектаций всего, могла быть как грузовой грузоподъёмностью от 650 до 1200 кг, 2-3-5-6 местной так и пассажирской 5-7-8-9-12-16 местной. Для Европы в основном это были DX(Cargo в Японии) — грузовой или грузопассажирский цельнометаллический или остеклённый фургон, GL(та же Cargo), GLX(Chamonix, Jasper, Active world и т.д. в Японии) — пассажирский микроавтобус 8+ мест, реже на экспортных рынках встречалась GLS или "COSMOS"(Exceed, Super Exceed в Японии) — пассажирский микроавтобус «люкс» до 7 мест, со стеклянной панорамной крышей. Версия Exceed, Super Exceed на внутри японском рынке до 1991 была доступна с выбором опций: никелированные зеркала и дуги, холодильник, автоматические муфты свободного хода (хабы).

Двигатели ставились серий: «Сатурн» объёмом 1.4(4g33) 1.6(4g32), «Сириус» 2.0(4g63) 2.4 (4g64), «Циклон» дизель 2.5(4d56). Двигатели серии "Сатурн" достались в наследство от предыдущего поколения L300 — ставились только на заднеприводные версии и были карбюраторными. Двигатели серии "Сириус"(карбюраторные и инжекторные) и серии "Циклон" ставились на заднеприводные и на полноприводные версии.

Трансмиссия и подвеска: мод. DX оснащались только 4-х и 5-ти ступенчатой механической коробкой , остальные модификации могли быть оснащены 5-МКП или АКП-4. Некоторая часть полноприводных моделей комплектовалась задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом LSD (Limited Slip Differential), также такой дифференциал ставился на заднеприводные модификации, но крайне редко. Задняя подвеска рессорная, передняя подвеска торсионная (встречается пружинная, только в кузове бортовой грузовик производства Японии и с 2006 года на а/м китайского производства) на I-образных и V-образных рычагах на заднеприводных моделях и двух V-образных рычагах на полноприводных моделях.

Из-за малых свесов бамперов и кузова сзади, тяговитых двигателей пользовалась популярностью у "джиперов"

-8

-9
-10

Четвертое поколение 1994-1997

Выпущенная в мае 1994 машина нового поколения Delica получила более аэродинамический кузов. Грузовая модель этого поколения называлась Delica Cargo ,оснащалась 2,5-литровым турбо/атмо-дизелем 4D56, доставшимся от третьего поколения, иногда немного модернизированным, на ней была рессорная задняя подвеска и только два ряда сидений, причем задний складывался и убирался, также на ней устанавливалась раздаточная коробка Part Time без межосевого дифференциала как на третьем поколении, Пассажирская версия на японском рынке теперь называлась Delica Space Gear.

Делика четвертого поколения (1994-1997)
Делика четвертого поколения (1994-1997)

Четвёртое поколение Delica обладало уже немного меньшими внедорожными возможностями, по сравнению с третьим поколением, из-за увеличившейся колесной базы и смещения веса на перед, зато большими возможностями в использовании полного привода на дорогах с твердым покрытием за счет системы полного привода Super select c межосевым дифференциалом позволяющим пользоваться полным приводом на любых скоростях и покрытиях. В отличие от предшествующего поколения, теперь у рычага раздаточной коробки было четыре положения. Более мощные двигатели позволяли динамичнее передвигаться в разных условиях.

На Delica Space Gear ставились турбированные и атмосферные дизельные двигатели 4D56 объёмом 2.5 л. и 4M40 объёмом 2.8 л., или бензиновые 4G63 объемом 2.0 л, 4G64 объёмом 2.4 л. и 6G72 объёмом 3 л. Причем 2.4, 2.5, 2.8, 3.0 литровые моторы доступны в вариантах с полным приводом и 2.0, 2.4, 2.5 литровые с задним приводом.

Пятое поколение 1997-2005.

Если судить грубо, то изменения коснулись лишь "морды". Задняя часть осталась от четвертого поколения и можно назвать его просто крупным рейстайлингом. В 1997 году был произведён тот самый рестайлинг, были изменены формы капота, передних крыльев и оптики. Появились несколько моделей передних бамперов без дуг безопасности. Двигатель 4М40 получил электронное управление двигателем EFI, что повысило мощность с 125 л.с. до 140 л.с и снизило надежность топливного насоса. Стала устанавливаться другая автоматическая КПП с электронным управлением, в заднем мосту появился новый, более надежный, вид блокировки Herical. Появился кожаный салон Сhamonix в заводской комплектации, воздушные подушки безопасности для переднего пассажира (до этого подушки были доступны как опция только для водителя).

По-прежнему были доступны три варианта салона: грузопассажирский пятиместный с двумя рядами сидений, где задний ряд был складной; пассажирский восьмиместный с тремя рядами сидений где среднее сиденье сплошное с откидным боковым сиденьем (средний ряд складывался, раскладывался; пассажирский семиместный с тремя рядами сидений, где средний ряд представлял из себя два раздельных комфортабельных кресла, которые по отдельности складывались, раскладывались и вращались на 360 градусов.

Все пассажирские варианты салонов обладали разными вариантами трансформации, в том числе раскладывались превращаясь в большую комфортабельную кровать, а задний ряд разделялся и убирался в стороны, освобождая много места для багажа.

Коммерческая версия четвёртого поколения, поставляемая на экспорт, называлась Mitsubishi L400, в то время как пассажирская — Mitsubishi Space Gear — без использования слова Delica.

Поколение по-прежнему часто использовалась для покорения бездорожья:

-12

-13

-14

-15
-16

Пятое поколение стало последним "настоящей"Делики. Взяв перерыв в два года, конструкторы создали шестое поколение, сделав его изнеженным минивенов с обилием пластиковых элементов бампера, накладок на пороги. Об этом поколении мы уже писать не будем.