В чем разница между 44 федеральным законом и 223 федеральным законом? Казалось бы, они должны быть похожи, но по факту это не так.
Начнем с закона 44-фз – это один из наиболее буквальных и подробных законов в сфере закупок. Он регулирует абсолютно каждый шаг, каждое действие, каждый нюанс, который проводит и заказчик, и поставщик. Где разместить закупку, на какую сумму, какие требования установить к поставщику, к исполнителю, какими документами он должен будет это подтвердить, на каком сайте он должен будет торговаться - абсолютно каждый шаг регламентируется. Как заключается контракт, куда можно пойти пожаловаться, какая формируется отчетность - все это регулирует 44 -фз буквально и очень подробно.
Точно так же он регулирует деятельность поставщиков, исполнителей: получение цифровой подписи, регистрация на площадке (на текущий момент выполняется через ЕИС), как подготовить документы, как их правильно заполнить, какими документами подтвердить свое соответствие.
Одна радость: ему должны подчиняться только те государственные организации, которые расходуют государственный, муниципальный, федеральный бюджет, то есть все, кому деньги падают сверху как манна небесная, должны четко следовать пунктам 44-фз.
Если у тех же самых организаций появились средства, заработанные ими самими, то есть какие-то внебюджетные средства, они уже имеют право расходовать их по 223-фз. Точно так же по 223 федеральному закону торгуются автономные некоммерческие организации, МУПы и так далее, то есть весь тот плац организаций, которые считаются как бы коммерческими самостоятельными, но, однако, государство очень сильно вмешивается в деятельность и контролируют их, в том числе закупки.
223-фз, в отличие от 44-фз, является, честно говоря, пустышкой. По большому счету ничего он не регулирует, фактически, он обязует заказчика разработать свое положение закупок, то есть придумать свои условия проведения торгов. Каждый, кто во что горазд, их придумывает. Второй пункт: заказчик обязан закупку опубликовать, то есть она должна быть публично доступна любым поставщикам, с этим тоже сложностей нет. И третье: не должно быть ограничение конкуренции, я думаю все понимаете, что это очень скользкое понятие и ограничение конкуренции можно осуществить разными способами, чем многие заказчики, к сожалению, и пользуются.
Таким образом, по 223-фз, открывая конкретную закупку, вы должны четко понимать, что все условия, которые установлены в документации, они для вас, фактически, обязательны. Чтобы там не придумал заказчик, как бы вы не должны были отсканировать документы, или в каких формах их сделать, или куда-то принести, или какие-то пропуски оформить, или у вас какие-нибудь требования к квалификации сотрудников установлены - чаще всего, за редким исключением, эти требования для вас обязательны.
Обжаловать, отстоять свои права по 223-фз для поставщиков крайне трудно. Это возможно, я призываю вас пытаться это делать, отстаивать свои права и право участвовать в этих закупках, более того, нет ничего невозможного и побеждать в этих закупках можно. Не могу сказать, что это легко, но абсолютно возможно. Единственное, что у заказчика гораздо больше прав и возможностей в отличие от заказчиков по 44 закону.
Подведем резюме: 44-фз - жесткий, буквальный, сложный, но при этом он более прозрачный и дает вам больше прав и возможностей для участия в закупках и для отстаивания своих прав. 223 закон намного более мягче, лояльнее, но именно этим и пользуются заказчики, когда иногда пытаются ограничить ваши права. Однако, используя и первый федеральный закон и второй, вы можете принимать участие в закупках, выигрывать в них, и наши клиенты успешно это делают уже много лет.
Обращайтесь к нам и мы научим вас это делать.