Найти в Дзене
Балтийское Движение

Бойкот рекламодателями Facebook закончится "достаточно скоро".

  • Мы не будем менять нашу политику или подход, говорит Цукерберг
  • Более 500 компаний протестуют против расизма

Марк Цукерберг не видит угрозу от карательного бойкота крупными рекламодателями, настаивающих на том, чтобы Facebook заняла более сильную позицию в отношении расизма, и сказал, что они вернутся “достаточно скоро”.

Согласно сообщению tech news site the Information , основатель и генеральный директор Facebook видит бойкот со стороны крупных брендов, включая Starbucks и Coca-Cola, как пиар-проблему, а не серьезную угрозу и не планирует серьезного ответа.

“Мы не собираемся менять нашу политику или подход к чему-либо из-за угрозы для небольшого процента наших доходов или для любого процента наших доходов”, - сказал он.

Треть рекламодателей могут бойкотировать Facebook...

Бойкот является “репутационным и партнерским вопросом", а не экономическим, сказал Цукерберг сотрудникам, согласно расшифровке, полученной новостным сайтом. “Я думаю,что все эти рекламодатели скоро вернутся на платформу.”

Представитель Facebook подтвердил точность расшифровки. “Мы очень серьезно относимся к этим вопросам и с уважением относимся к отзывам наших партнеров. Мы делаем реальный прогресс, удерживая ненавистнические речи от нашей платформы, и мы не выигрываем от такого рода контента. Но, как мы уже сказали, мы вносим изменения в политику, основанные на адекватных принципах, а не на банальном финансовом давлении”, - сказал пресс-секретарь.

На днях более 500 компаний официально объявили рекламный бойкот, призванный оказать давление на Facebook,чтобы занять более сильную позицию против расизма. Цукерберг согласился встретиться со своими оппонентами в начале следующей недели.

Вопрос: "Согласится ли Цукерберг еще больше ужесточить тщательно разработанные правила социальной сети?", вероятно, сводится к более фундаментальному вопросу: "Нуждается ли Facebook в рекламодателях крупных брендов?"

В широком смысле, нынешний бойкот, который продлится по меньшей мере месяц, не похож ни на что, что Facebook испытывал раньше. После нескольких недель протестов против насилия полиции и расовой несправедливости, основные бренды впервые объединились вместе, чтобы протестовать против все еще распространенного разжигания ненависти на платформах Facebook.

После многих лет частичных мер по борьбе с ненавистью, злоупотреблениями и дезинформацией на своем сервисе, критики Facebook надеются, что защемление компании, где она пострадает, подтолкнет к более значимым изменениям. В настоящее время 530 компаний подписали соглашение, и это не считая таких компаний, как Target и Starbucks, которые приостановили рекламу, но формально не присоединились к кампании Stop Hate for Profit, которая называет свою акцию “пауза”, а не бойкот.

Ник Клегг, вице-президент Facebook по глобальным вопросам и коммуникациям, попытался заверить компании, что Facebook не выигрывает от ненависти, и сказал, что у компании есть все стимулы, чтобы удалить ненавистнические речи из своей службы. Он признал, что”многие из наших критиков возмущены подстрекательской риторикой президента Трампа, опубликованной на нашей платформе, и хотят, чтобы мы удаляли его речи".

Клегг, однако, предложил мало уступок, повторив частые разговоры Цукерберга о том, что единственный способ привлечь власть имущих к ответу - это избирательная урна. Он указал на усилия Facebook по выходу из голосования в качестве доказательства приверженности компании, наряду с миллиардами долларов, десятками тысяч модераторов контента и другими инвестициями, которые она сделала в попытке улучшить свою платформу.

Хотя Facebook прилагает усилия, чтобы выслушать своих критиков, остается ясным, что окончательные решения всегда будут зависеть от его основателя и генерального директора, который владеет большинством голосующих акций компании и может эффективно управлять компанией на протяжении всей жизни, если он этого пожелает.

Источник: theguardian.com