Женщины и мужчины, выходя на улицу, стараются привести себя в порядок. Надевают чистые и аккуратные вещи, расчесываются и используют парфюм. В большинстве своем мы хотим выглядеть хорошо. Нам не все равно на свой внешний вид и те вещи, которые на нас надеты. Но как это замечают окружающие и насколько это важно в разных ситуациях?
Социологи провели небольшой эксперимент: группе из 200 человек показали ролик, на котором были засняты небольшие фрагменты обычной жизни людей: поездка в общественном транспорте, работа в офисе, оживленый бульвар, прогулка в парке или празднование свадьбы в ресторане. На кадрах показывали одновременно множество людей общими и крупными планами.
Людей, посмотревших видео через 10 минут после просмотра попросили рассказать о тех, кого они запомнили в каждом из роликов. Результаты оказались весьма интересными:
Более 87% из всех видеороликов запомнили лишь жениха и невесту на свадьбе, лицо начальника из офиса, который ругал своих подчиненных и парня который играл на гитаре в парке.
Остальных людей на всех видео не вспомнил почти никто.
Эксперимент показал, что окружающие нас люди ( не знакомые с нами) чаще всего не обращают на нас какого-либо внимания. Им абсолютно всеравно есть ли у женщин макияж, морщины и какого цвета майка или рубашка у мужчины. Из толпы мозг "выхватывает" лишь отдельные яркие кадры или громкие звуки. Начальницу из офиса никто бы не вспомнил, если бы она не ругалась, а жених и невеста в центре внимания лишь на собственной свадьбе.
Косметика, парфюм и брендовая одежда- исключительно наша собственная прихоть, которая будет не замечена большинством окружающих нас людей. У каждого из нас слишком много планов, мыслей и нерешенных вопросов в голове, которые занимают нас намного больше, чем проходящие мимо люди.
То же самое касается и тех, кто знаком с кем мы знакомы лично. На "оценку" внешности знакомого человека мозг выделяет всего лишь 2 секунды. И, если она не отличается кардинально от того, как он выглядел раньше, мозг забывает об этом и переключается на другие, более важные задачи.
Это не значит, что стоит совершенно перестать следить за собой, результат исследования показывает, что окружающие редко сфокусированы на ком-то кроме себя и могут даже не заметить ваших "стараний" в одежде или макияже. Поэтому,прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы чувствовать себя комфортно в том, что вы надели и уместность своего выбора, остальное не играет почти никакой роли.