Производителей ПВХ-лодок немало. Какие из них самые качественные?
ПВХ-лодки не только выглядят привлекательней резиновых. Они жёстче и прочнее, не гниют, да и весят намного меньше. Плюс на воде они устойчивее и безопаснее.
Как бы дёшево ни стоили китайские модели типа Фишхантер, Севилор, приобретать их нет смысла. ПВХ в них не имеет тканой основы – эти лодки более напоминают надувные игрушки для детей большого размера.
Обзор отечественных лодок из ПВХ
Немецкие, финские и корейские модели весьма качественны, но и стоят немало. Поэтому, если вы не собираетесь ежедневно коротать время «на воде», лучше остановиться на вполне приемлемых, но не слишком дорогих лодках производства Уфы, Самары, Ярославля и Санкт-Петербурга. Каждая из них имеет плюсы и минусы:
- превосходное качество у питерских «Скифов», «Мурен», «Кайманов» и «Скатов» (торговая марка «Мнев и К»): они изготовлены из толстого, прочного ПВХ, каждый шов тщательно провулканизирован, все резинки идеально проклеены; очень удобны и уключины; единственный минус – вес, он у таких изделий довольно приличный. Неплоха также питерская серия «Посейдон».
Производитель использует прочные немецкие или южнокорейские ПВХ-ткани; модели легки в управлении и мягко идут по волнам; сборка-разбор осуществляется по особой упрощённой методике; стрингер устанавливается без проблем.
- Цена уфимских «Таймени» и «Ривьеры» вполне приемлема; они легки, маневрены, устойчивы, имеют достаточную грузоподъёмность; но вот ткань тоньше, чем у питерских, поэтому они менее прочны; к тому же и из-за излишнего количества швов вероятность повреждения выше;
- В Самаре несколько производителей лодок и катеров. Есть и совсем "никакие", а есть и очень даже крутые варианты. Самарские гребные лодки их ПВХ привлекают ценой, но если вам нужно надежное плавсредство под мощный мотор, то вам не сюда. #Лодки в основном гребные или под легкие моторы до 3 л. с. Что касается дорогих и комфортных изделий под сильные моторы, то я попросту с ними не сталкивался, но они конечно есть на рынке, и я уверен, что по качеству вряд ли уступят своим конкурентам.
- Ярославские лодки — старейший бренд, известный еще с советских времен. Лодки этого производителя популярны и заслуженно пользуются спросом. Ассортимент моделей очень широкий, под любые потребности и нужды. По цене и качество. Стоимость варьируется от 6000 до 70000 рублей. У дорогих моделей плотность ПВХ-ткани 1100 г/м².
Гарантия на большинство отечественных моделей до 5 лет, что немало. При покупке обратите внимание на качество швов – ведь клеёные менее прочны, чем сварные.
Дно может быть жёстким или надувным. В последнем случае лодка будет проще в эксплуатации. Устойчивость придают и баллоны – чем больше их диаметр, тем лучше.
Чтобы лодка ПВХ прослужила дольше, обзаведитесь также брезентовым пологом, на котором спускают плавсредство на воду. Дно не будет так быстро вышаркиваться, и изделие прослужит дольше.
Выбор лодок достаточно широкий. На любой вкус и цвет. Выбирайте лодку по своим потребностям и кошельку, а качество, за редким исключением, у всех высокое.
Мой выбор
Долгое время использовал лодку компании "Мнев и К". Очень остался доволен. Ходил под 8-сильным мотором и не испытывал никаких проблем, а только одно удовольствие. Легко выходил на глиссер, уверенно маневрировал и в целом лодка вселяла уверенность.
Если бы передо мной сейчас стоял выбор, то рассматривал бы только питерские или ярославские лодки.